Бывший президент Blizzard предлагает добавить чаевые в игры по $70

0

Бывший президент компании Blizzard Entertainment Майк Ибарра выступил с необычной инициативой – добавить возможность оставлять “чаевые” разработчикам после прохождения особо впечатливших игр стоимостью $70. По мнению Ибарры, некоторые одиночные игры настолько поражают своим качеством и опытом, что игрок хотел бы отблагодарить создателей дополнительно на $10-20 сверх базовой цены.

В качестве примеров таких выдающихся проектов Ибарра привел Red Dead Redemption 2, Baldur’s Gate 3 и Elden Ring. Он отметил, что $70 – это уже немало, но за по-настоящему особенные игры хотелось бы иметь опцию заплатить больше. При этом Ибарра признает, что большинству геймеров эта идея вряд ли понравится, учитывая и так горячие споры вокруг монетизации игр.

Предложение Ибарры вызвало преимущественно негативную реакцию игрового сообщества. Многие указывают, что современные ААА-игры и без того перегружены разнообразными микротранзакциями, батл-пассами и прочими механизмами выкачивания денег. На этом фоне $70 за базовую версию кажутся завышенным ценником, а идея добавить сверху еще и чаевые выглядит и вовсе абсурдной.

Другой спорный момент – кому конкретно пойдут эти добровольные чаевые от игроков. Упомянутые Ибаррой игры созданы крупными студиями и изданы гигантами игровой индустрии. Нет никакой гарантии, что дополнительные $10-20 от благодарного геймера дойдут до рядовых разработчиков, а не осядут в карманах топ-менеджеров и инвесторов.

Стоит отметить, что сам Майк Ибарра во время своего руководства Blizzard как раз внедрял довольно агрессивные модели монетизации в такие игры, как Diablo Immortal и Overwatch 2. Это дает критикам дополнительные основания сомневаться в искренности и бескорыстности его инициативы с “чаевыми”.

В целом, предложение Ибарры получило крайне прохладный прием среди геймеров. В эпоху тотальной монетизации игр идея платить еще больше, чем заявленные $70, кажется оторванной от реальности. Игровое сообщество скорее ждет от издателей снижения ценников и отказа от predatory практик, чем новых способов опустошения кошельков.

Инициатива Майка Ибарры о добавлении “чаевых” в игры за $70 вписывается в общий тренд на увеличение стоимости ААА-проектов. Еще в 2020 году такие издатели, как Sony, Take-Two и Activision, начали поднимать ценники на игры нового поколения до $70. Это объяснялось растущими затратами на разработку, инфляцией и стагнацией цен, которые держались на уровне $60 с момента выхода Xbox 360 в 2005 году.

Одним из первых на $70 перешел ремейк Demon’s Souls для PlayStation 5. За ним последовали другие громкие релизы, такие как Returnal, Ratchet & Clank: Rift Apart, Call of Duty: Black Ops Cold War. Хотя повышение цен вызвало недовольство многих игроков, издатели настаивают на необходимости этой меры для поддержания качества блокбастеров.

На этом фоне идея Ибарры о добровольных “чаевых” выглядит как попытка нащупать границы допустимого и приучить геймеров платить за игры еще больше. Похожую систему уже тестировала Epic Games Store, позволяя покупателям отдавать разработчикам от $1 до $5 сверх стоимости игры.

Впрочем, в отличие от $70 за игру, чаевые в EGS являются полностью опциональными и идут напрямую создателям, а не издателю. В случае с Ибаррой речь идет о крупнобюджетных ААА-играх, где lion’s share прибыли и так достается издателям и инвесторам, а не рядовым разработчикам.

Скептическое отношение игроков к предложению Ибарры усугубляется и репутацией Blizzard в последние годы. Компания оказалась в центре скандалов из-за токсичной рабочей культуры, массовых увольнений и судебных исков от властей Калифорнии. На этом фоне призывы бывшего президента Blizzard платить еще больше денег издателям выглядят неуместно.

Другой пример попыток монетизировать “благодарность” игроков – система эндорсментов в MMORPG New World от Amazon Games. Там игроки могут отмечать полезных членов комьюнити, которые затем получают внутриигровые бонусы и косметические награды. Однако и там эндорсменты завязаны на игровой процесс, а не реальные деньги.

В целом, игровая индустрия пока осторожно экспериментирует с опциональными платежами в знак поддержки разработчиков. Однако распространение такой практики на ААА-сегмент, где и без того хватает спорных методов монетизации, вызывает закономерные опасения у игроков. Инициатива Майка Ибарры пока выглядит слишком радикальной и несвоевременной, чтобы найти широкую поддержку среди геймеров.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели