В России наблюдается взрывной рост интереса к теме вакцинации. В октябре суммарный трафик на страницы с упоминанием вакцин от COVID и гриппа вырос более чем в два раза. Эксперты связывают это с началом тестирования вакцины «Спутник V» и плановой вакцинации от сезонных штаммов гриппа.
При этом по сравнению с другими странами СНГ — Россия является абсолютным лидером, как по числу посещений тематических страниц, так и по динамике роста посещений. Об этом свидетельствую данные аналитиков SlickJump, которые охватывают показатели в России, Беларуси, Казахстане, Украине и других странах СНГ. Аналитики отмечают, что самый низкий интерес к теме вакцинации от COVID и гриппа зафиксирован в октябре 2020 года в Казахстане и Беларуси. При этом обе страны продемонстрировали в октябре не только незначительный рост интереса к тематике вакцинации, но и быстрый спад.
«Тема вакцинации ежегодно привлекает внимание интернет-пользователей. Но, в этом году мы наблюдаем значительный рост трафика на партнерских сайтах, которые публикуют материалы про вакцинацию, в том числе с упоминанием экспериментальных и вакцин и профилактических препаратов для предупреждения эпидемии гриппа. Точки роста интереса совпадают в основном с началом информационной кампании по тестированию «Спутник V». Но не стоит исключать и информационное влияние сезонной вакцинации от гриппа», — отметил исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков.
Для работы с аналитическими данными в SlickJump рассчитывается специальный индекс информационного раздражения I3 (Information Irritation Index). Он определяется по шести различным параметрам, включая количество просмотров страниц и глубину прочтения. Чем выше значение индекса (от 1 до 100) тем сильнее влияние темы или информационного повода на аудиторию. В октябре значение I3 для темы «вакцинация» в России приблизился к максимальной отметке 98,7. В Беларуси и Казахстане максимальное значение было на уровне 43,7 и снизилось до 28,6.
Несмотря на падение интереса к вакцинации в этих странах, динамика роста заболеваемости в остается высокой.
Во время первой волны пандемии, говорят аналитики, интерес к теме рос пропорционально с заболеваемостью. Сейчас же, такой тренд наблюдается только в России, в Беларуси и Казахстане интерес угасает на фоне растущей вирусной угрозы.
При этом конкуренцию России по уровню интереса к вакцинации составляет Украина. Индекс информационного раздражения для темы «вакцинация» для этой страны составляет 88.3, а пиковый рост трафика на тематические статьи в октябре — выше в 4 раза, чем, например, в Беларуси.
Аналитики отмечают, что традиционно пик интереса к вакцинам в интернете приходится на осень. Но до 2020 года уровень посещаемости тематических статей, даже в осенний период был относительно стабильным, без пиковых показателей. Для 2020 года характерна другая динамика: с резкими пиками читательской активности в момент ключевых событий. Активнее всего россияне отреагировали на новость о массовом тестировании вакцины от COVID-19 «Спутник V».
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18