Microsoft сворачивает игровые студии на фоне финансовых трудностей и неудач

0

В свете недавних событий корпорация Microsoft объявила о закрытии нескольких игровых студий, включая Arkane Austin и Tango Gameworks. Это решение стало частью более широкой волны сокращений, направленной на оптимизацию расходов и реструктуризацию игрового подразделения Microsoft.

Arkane Austin, известная разработкой таких игр, как Prey и совместной работой над серией Dishonored, попала под удар после неудачного запуска Redfall. Этот кооперативный шутер от первого лица с открытым миром получил смешанные отзывы критиков и игроков, не оправдав ожиданий. Несмотря на богатое портфолио студии, включающее высоко оцененную Prey (2017), которая переосмыслила классику 2006 года, Microsoft приняла решение расформировать Arkane Austin.

Другой жертвой сокращений стала Tango Gameworks, подарившая игрокам The Evil Within и недавний хит Hi-Fi Rush. The Evil Within, survival horror от создателя легендарной серии Resident Evil Синдзи Миками, получила признание за напряженную атмосферу и пугающий игровой процесс. Hi-Fi Rush, ритм-экшен с ярким визуальным стилем и запоминающимся саундтреком, стала приятным сюрпризом 2023 года. Несмотря на творческие успехи, будущее Tango Gameworks под вопросом.

Кроме того, Microsoft закрывает несколько менее известных студий поменьше. Хотя подробности об этих студиях не разглашаются, ясно, что корпорация стремится сократить расходы и сосредоточиться на ключевых франшизах и проектах.

Эти сокращения отражают более широкие проблемы в игровой индустрии, где растущие бюджеты, затянувшиеся циклы разработки и изменчивые предпочтения игроков создают нестабильную среду. Microsoft, как и другие крупные игроки, вынуждена адаптироваться и принимать трудные решения для поддержания конкурентоспособности на рынке.

Закрытие Arkane Austin, Tango Gameworks и других студий, несомненно, окажет влияние на игровой ландшафт. Фанаты Prey, Dishonored, The Evil Within и Hi-Fi Rush могут задуматься о будущем этих франшиз. Однако в прошлом Microsoft демонстрировала способность возрождать и переосмысливать любимые серии, как это было с Halo и Gears of War.

В ближайшие месяцы станет ясно, как эти сокращения повлияют на долгосрочную стратегию Microsoft в игровой индустрии. Несмотря на текущие трудности, корпорация по-прежнему располагает мощным портфелем студий и франшиз. С правильными инвестициями и руководством Microsoft имеет возможность выйти из этой турбулентности более сильной и сосредоточенной на создании инновационных и захватывающих игровых впечатлений.

Закрытие игровых студий Microsoft — не единичный случай в индустрии. В прошлом другие крупные издатели и разработчики прибегали к подобным мерам в периоды финансовых трудностей или стратегических сдвигов.

Один из наиболее ярких примеров — закрытие Visceral Games компанией Electronic Arts в 2017 году. Visceral, известная серией Dead Space и Dante’s Inferno, работала над амбициозной одиночной игрой во вселенной «Звездных войн» под кодовым названием Ragtag. Однако EA свернула проект и распустила студию, сославшись на изменения рыночных трендов в сторону игр-сервисов.

Другой пример — судьба Telltale Games, студии, прославившейся эпизодическими адвенчурами по мотивам популярных франшиз, таких как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов». В 2018 году студия внезапно закрылась из-за финансовых проблем, оставив несколько проектов незавершенными. Хотя позднее Telltale возродилась под новым руководством, большая часть оригинальной команды была уволена.

Закрытие студий зачастую имеет далеко идущие последствия, выходящие за рамки непосредственно затронутых команд. Когда в 2012 году 38 Studios, основанная бейсболистом Кертом Шиллингом, обанкротилась, это вызвало политический скандал. Студия получила $75 млн в виде кредитных гарантий от штата Род-Айленд, оставив налогоплательщиков с многомиллионным счетом после краха.

Эти примеры подчеркивают непредсказуемый характер игровой индустрии, где даже студии с впечатляющим послужным списком могут столкнуться с внезапным закрытием. Сдвиги в технологиях, предпочтениях игроков и бизнес-моделях могут быстро превратить вчерашние хиты в сегодняшние обязательства.

Для Microsoft потеря Arkane Austin и Tango Gameworks — серьезный удар, учитывая их вклад в портфолио Xbox Game Studios. Однако у корпорации еще есть козыри в рукаве, такие как 343 Industries (Halo), The Coalition (Gears of War) и недавно приобретенная Bethesda Softworks (The Elder Scrolls, Fallout).

В конечном счете успех Microsoft на игровом рынке будет зависеть от ее способности адаптироваться к меняющемся ландшафте, инвестировать в правильные проекты и поддерживать здоровую студийную культуру. Уроки прошлых закрытий студий, как внутри Microsoft, так и за ее пределами, могут помочь проинформировать эту стратегию и избежать подобных потрясений в будущем.

Несмотря на текущие проблемы, игровая индустрия продолжает расти и развиваться, открывая новые возможности даже перед лицом трудностей. С правильным подходом Microsoft может не только пережить эту турбулентность, но и выйти из нее более сильной и инновационной, продолжая формировать будущее интерактивных развлечений.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели