Значительная часть зарубежных рекламодателей покинула российский рекламный рынок. Об этом Digital Report рассказала Юлия Загитова – медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России, руководитель Департамента по развитию региональной журналистики и основатель коммуникационного агентства Breaking Trends.
По ее словам, уход зарубежных брендов сильно повлиял на рекламную сферу. “По данным АКАР еще за 1-й квартал этого года суммарный объем рекламы составил 128-130 млрд рублей, что на 5% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года. Но с оттоком иностранных компаний, число которых на данный момент превысило 200, ушли и рекламные бюджеты. Федеральные медиаменеджеры говорят об уходе с российского рынка до 90% зарубежных рекламодателей, что заставляет рынок адаптироваться к новой реальности”, — отмечает эксперт.
“Мы уже видим начавшийся передел, последствия которого будут видны в следующем году. Это связано с планированием и перераспределением бюджетов, которое произойдет в октябре-ноябре. В зависимости от этого, мы увидим реальную цифру падения”, — сказала Юлия Загитова.
По словам специалиста есть и положительные моменты: часть зарубежных компаний, зависящих от российского рынка, адаптируются и продолжают работать под другими брендами, оставляя при этом, часть рекламных бюджетов.
- Переворот в индустрии: Samsung сравнился с Apple в ACSI рейтинге удовлетворенности потребителей - 20/09/2023 18:13
- Крупнейшая конференция TECH WEEK объединит инновационные технологии и бизнес в юбилейный десятый раз - 20/09/2023 16:34
- Bethesda готовит ремастеры Oblivion и Fallout 3, а также Dishonored 3 и новый Doom - 19/09/2023 10:39