Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, может негативно сказаться на развитии Рунета и работе информационных площадок. Такое мнение высказал исполнительный директор платформы SlickJimp Антон Ермаков, комментируя ситуацию на рекламном рынке в России.
Эксперт отметил, что снижение экономических показателей напрямую влияет на рекламный рынок России.
«Рекламный рынок напрямую зависит от благополучия бизнеса. Если бизнес растет — растут расходы на новые продукты, предприятия активно вкладываются в продвижение, в том числе и в Рунете. Пандемия заставила компании перераспределить расходы в пользу поддержания стабильности бизнеса во время кризиса. Причем речь идет не только о бизнесе, который пострадал из-за пандемии. Сокращение бюджетов на рекламу ощущается во многих сегментах, включая те, которые проходят кризис без видимого ущерба для себя», — сказал Ермаков.
По его словам, сегодня происходит смена вектора развития рекламного рынка. Это — результат падения.
«Мы видим, как из-за пустых улиц становится не актуальной наружная реклама уходит. А это серьезные потери для рекламных агентств. Рекламу снимают продавцы товаров, которые сложно продать в условиях пандемии. Я говорю про косметику, парфюмерию. Но во время экономического кризиса, потребители начнут отказываться от более широкого спектра товаров и услуг. Снижение покупательской способности ударит не только по рекламе в оффлайне, но и по площадкам в Рунете».
Антон Ермаков считает, что хорошо даже в условиях кризиса будут чувствовать себя агентства и контент-площадки, клиентский портфель которых сильно диверсифицирован. Остальных игроков может ожидать падение доходов до 40% уже этой осенью.
«Пандемия в разгаре, но ее экономические последствия мы пока не ощущаем в полной мере. Где-то компании выбирают заявленные рекламные объемы опасаясь штрафных санкций, где-то происходит перераспределение бюджетов на будущие периоды. То есть фактически бюджеты сохраняются, но будут выбираться в более благополучный период времени. Но уже сейчас игрокам на рекламном рынке следует принять волевые решения по сокращению издержек или искать клиентов среди условных ИТ-компаний. За счет их денег рекламистам можно будет защититься от кризиса неплатежей, который начнется по мере ухудшения ситуации на рынке», — сказал Ермаков.
Говоря о том, как кризис в рекламе может ударить по сайтам в Рунете эксперт полагает, что финансовые проблемы в рекламном секторе передадутся по цепочке вниз.
«Пострадает конкретная рекламная площадка, а может и конкретный копирайтер, дизайнер, верстальщик. Можно предположить, что грядущий кризис на рекламном рынке некоторые интернет-площадки не переживут. Ведь доход контент-проектов сильно зависит от рекламных бюджетов. В свою очередь генерация оригинального контента — это существенные расходы, особенно если говорить о ресурсоёмких форматах, таких как видео. Кризис коснется даже топ блогеров, вроде Wylsacom и Юрия Дудя, у них выручка от рекламы этой осенью может уменьшиться на 10-15%”, — подчеркнул Антон Ермаков.
- Алексей Зубец предложил ввести налог на бездетность в 30-40 тысяч рублей - 11/10/2024 12:00
- Почему не работает Телеграм: массовые сбои в южных регионах России - 11/10/2024 11:21
- «Fucking niggers»: в США роботы-пылесосы шокировали владельцев расистскими выкриками - 11/10/2024 10:47