Как рекламный рынок России переживает уход брендов

0

Рекламный рынок в России переживает не самые лучшие времена. Уход брендов ударил по карману не только рекламных агентств, но и информационных площадок, которые получали доход от рекламы услуги и продуктов. Не исключено, что текущие финансовые потери – это только вершина айсберга, эксперты прогнозируют, что рынок ждут еще более значительные потрясения. О том чего ждать и к чему готовиться игрокам рекламного рынка в России рассказывает Анна Пузакова, Head of Brands агентства инфлюенс-маркетинга HypeFactory.

«Лидеры мнений надолго оказались отрезаны от новых денежных поступлений»

Повлиял ли уход брендов на российский рынок рекламы и каким образом?

Почти все крупные бренды, входящие в топ-100 рекламодателей на российском рынке, не только моментально отказались от коммерческих публикаций в Фейсбук* и Инстаграм* (*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России), но и надолго приостановили размещения в доступных соцсетях. Множество брендов, которые в России остались, но испытывают логистические сложности с доставкой товаров, тоже остановили сотрудничество с блогерами.

Вследствие этого и агентства, и лидеры мнений надолго оказались отрезаны от новых денежных поступлений, и с 24 февраля по 1 июля случилось мизерное количество рекламных размещений. Всем игрокам рынка: и агентствам, представляющим интересы клиента, и блогерским объединениям, и непосредственно лидерам мнений с командами продакшена, — довольно скоро пришлось решать вопрос об оптимизации затрат и прощаться с сотрудниками. Больше всего пострадали агентства, работающие только на российский рынок, несколько крупных в (найти конкретику и дать ссылки) закрылись и попрощались с сотрудниками. Говоря о блогерах, наиболее защищенными оказались подкованные в бизнесе: те, кто развивал несколько разных площадок и реинвестировал прибыль от рекламных интеграций в открытие бизнесов.

Как рекламный рынок России переживает уход брендов

Удалось ли рекламным агентствам сократить потери за счет привлечения рекламы российских компаний? Сопоставимы ли потерянные и приобретенные бюджеты?

Вернуться на прежний уровень дохода за счет увеличения объемов работы с российскими компаниям просто невозможно. Во-первых, большинство крупных рекламодателей – иностранные, а во-вторых, крупные локальные бренды также не были готовы размещаться в течение 4 месяцев, до июля, пока ситуация с безопасностью Youtube не прояснилась. Покрыть, как охваты, так и бюджеты только за счет доступных площадок: Телеграма, ВК или Yappy, — невозможно. Мы в HypeFactory потеряли до 80% дохода с рынка СНГ, благо он никогда не был нашим основным фокусом. Блогеры лишились основной части заработка, и все еще зарабатывают на рекламных размещениях не более 20% от того, что получали до марта.

«В июле рынок ожил, но до прежних объемов ему далеко»

Что будет происходить на рекламном рынке дальше? Стоит ли ожидать осенью роста или сокращения? Что будет перед новым годом?

В июле рынок ожил, но до прежних объемов ему далеко. Остаются неактивными или малоактивными целые категории: FMCG, алкоголь, авто, техника и другие – поскольку они в основном были представлены иностранными брендами, которые приостановили активности или уже покинули Россию. Самые активные категорий среди наших клиентов сейчас – это фармкомпании, телеком и игровики. Рекламодатели будут активно размещаться у блогерами с новогодними кампаниями, но мы не ожидаем многого от российского рынка на ближайшие полгода. Ситуацию осложняет появление Закона о маркировке рекламы, который обязывает маркировать все диджитальные размещения, хотя конкретно по размещениям у блогеров еще нет четкого решения.

Как рекламный рынок России переживает уход брендов

Насколько серьезными были рекламные бюджеты иностранных компаний? Есть ли вероятность, что те компании которые остались и пошли на ребрендинг увеличат бюджеты на рекламу, чтобы активнее продвигать свои новые бренды?

У нас рекламные бюджеты иностранных брендов составляли около 60-70 % от оборотов на российском рынке. И поскольку список инструментов, доступных для работы с блогерами в России и СНГ, существенно сократился без Инстаграма*, регулярного лидера по бюджетам, и Тиктока, который очень активно рос в течение предыдущих 12 месяцев по объемам размещений с лидерами мнений, мы не ждем восстановления рынка до прежних объемом. Существующие российские бренды, с которыми работаем мы, как правило, сохраняют или сокращают бюджеты.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели