Эксперты: «ИИ может использоваться в общении с клиентами банков»

0

Клиенты банков скоро не смогут попасть в привычные отделения и встретить наемных специалистов. Эксперты полагают, что постепенно искусственный интеллект (ИИ) и современные технологии вытеснят классическую схему банковского обслуживания. Говоря о развитии технологий в финансовом секторе эксперты сходятся во мнении, что ИИ будет постепенно становится ключевым элементом успешного банковского бизнеса.  

По словам управляющего партнёра Swordfish Security Алексея Антонова, через банк проходит много информации, самое важное – это платежи. 

«По истории платежей можно составить покупательский профиль клиента, его возможности и, главное, потребности. Для формирования подобных профилей используется ИИ. Кроме этого, есть ещё много направлений: кредитные возможности, мошеннические действия, хакерская активность. Когда есть данные, всегда много идей, как их обработать. Готовые решения в контексте ИИ – это алгоритмы, но последовательность их использования – это уникальный процесс. Поэтому банки занимаются разработкой своих систем, которые будут выполнять подготовку, фильтрацию, обогащение и обработку данных именно в том виде, как это интересно банку»,- сказал специалист.

Эксперт отмечает, что основная цель применения ИИ – это на основе исторических данных сделать прогноз на будущее. 

«Именно для этого ИИ используется в банках: предсказать поведение покупателя, угадать его потребность. Как итог, предложить продукт, которого нет ни у кого на рынке – заработать на этом. Можно сказать, что будущее уже наступило. В банках активно используется ИИ в кредитных конвейерах, call-центрах, рекомендациях, инвестициях», — говорит он.

По мнению директора по развитию бизнеса в финансовом секторе ИТ-компании КРОК Александра Филиппова ИИ используется для анализа данных по клиенту и клиентскому поведению. Это и анализ заемщиков, и определение групп пользователей.

«Готовые решения не всегда могут обеспечить все требуемые функции или интеграции, особенно крупным банкам. А главное – это сама логика и алгоритмы, которые могут быть ноу-хау команды банка. Безопасность ИИ и контроль принятых решений могут быть реализованы на уровне вспомогательных систем. Ближайшим сценарием видится использование ИИ в общении с клиентами (чат-боты и голосовые роботы). Возможно, система сможет делать персональные предложения или помогать в других сервисах экосистемы банка (поездки, досуг и пр.) ИИ может найти и подсветить неочевидные для аналитика закономерности. Также использование машинного зрения для определения глубоких эмоций клиентов – одна из интереснейших задач, которую периодически поднимает бизнес», — отмечает эксперт.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели