Неопознанные объекты преследуют самолеты над Россией

0

15 марта экипаж пассажирского самолета белорусской авиакомпании Belavia стал свидетелем необычного явления. Выполняя рейс из Минска в Москву, пилоты заметили неопознанный летающий объект в виде красного шара-зонда, когда лайнер находился в 66 километрах к югу от российской столицы на высоте 2,3 тысячи метров. Что особенно привлекает внимание специалистов — на использование воздушного пространства в этом районе разрешения не выдавалось.

Не первый случай

Это наблюдение далеко не единичное. Всего пять дней назад, 10 марта, похожий инцидент произошел с экипажем Airbus A320, следовавшего из Оренбурга в Москву. Пилоты доложили о шаре красного цвета с корзиной, находившемся ниже высоты полета самолета. И в этом случае информация была немедленно передана органам противовоздушной обороны.

Только за первые три месяца 2025 года российские пилоты сообщили о нескольких подобных встречах:

  • В марте экипаж авиакомпании «Азимут» во время рейса из Пензы в Минеральные Воды наблюдал шар серебристого цвета
  • В конце февраля неопознанный объект был замечен пилотами Airbus A319, направлявшегося из Санкт-Петербурга в Челябинск
  • В январе зафиксирован интересный случай с Boeing 737-800 авиакомпании UTair, следовавшим из Уфы в Сургут, когда члены экипажа сообщили о нескольких фантомных метках на радаре ТКАС, при этом других лайнеров в данный момент не было на всех высотах

Что говорят эксперты?

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов отмечает, что часто за НЛО принимаются различные явления природного или антропогенного характера.

«Надо учесть, что летчик наблюдает за подобным явлением в момент его пролета. Он просто не может остановиться и начать внимательно все осматривать. Поэтому часто представляет нечто большее, чем видел на самом деле. Это все психология и возможности работы мозга», — поясняет эксперт.

Однако он же не исключает, что в некоторых случаях пилоты действительно наблюдают физические объекты — шары, зонды, дирижабли, дроны или даже мусор, поднятый с земли воздушными потоками.

Американский опыт

Интересно сравнить российские данные с американскими. По отчету офиса директора национальной разведки США, к августу 2022 года было зафиксировано 510 сообщений о появлении НЛО. Большинство этих сообщений поступило от пилотов и операторов ВМС и ВВС США.

Из всех зафиксированных случаев специалисты смогли идентифицировать:

  • 26 объектов как беспилотники
  • 163 объекта как воздушные шары или похожие предметы
  • 6 явлений связали с погодными явлениями, птицами и летающим мусором

При этом 171 наблюдение осталось без объяснения. Эти неопознанные объекты, по словам американских специалистов, «продемонстрировали необычные летные характеристики или эксплуатационные возможности и требуют дальнейшего анализа».

Опасно ли это для авиации?

Говоря о потенциальных рисках для авиации, эксперты подчеркивают, что необходимо учитывать природу происхождения объектов. Явления, вызванные изменением погоды, как правило, не представляют угрозы. Однако столкновение с физическими объектами может создавать определенные риски.

«Если пилотам в небе встретится зонд или шар, то это создает риски, — поясняет Владимир Попов. — Все эти объекты могут попасть в аэродинамические органы управления. История не критическая, но есть риск неудобств или даже аварийных ситуаций».

По словам летчика, если в двигатель попадает твердый предмет типа дрона, двигатель может начать помпажировать, а в худшем случае произойдет возгорание. Впрочем, такие критические ситуации составляют не более 2-3% от всех случаев встречи с неопознанными объектами в воздухе.

Что делают пилоты при встрече с НЛО

В России пилоты следуют определенной последовательности действий при встрече с неопознанными объектами. Хотя формально специализированного протокола нет, фактически экипажи выполняют четкий алгоритм:

Сначала пилоты фиксируют характеристики объекта — размер, цвет, форму и траекторию движения. Затем немедленно докладывают органам противовоздушной обороны о наблюдении. Командир воздушного судна оценивает, представляет ли объект угрозу для безопасности полета, и при отсутствии опасности принимает решение продолжить полет до аэропорта назначения.

Это именно то, что произошло в случае с экипажем Belavia — пилоты заметили объект, сообщили о нем в ПВО и продолжили полет до Москвы.

Как реагируют в других странах

США имеют наиболее проработанную систему реагирования на НЛО. Национальный центр учёта аномальных явлений в авиации (NARCAP) разработал детальные инструкции для пилотов. Им рекомендуется сохранять спокойствие, быть готовыми к маневрированию для избежания столкновения и даже переходить на ручное управление при отказе электроники.

В 2020 году Пентагон создал специальную рабочую группу по неопознанным воздушным явлениям. В 2021 году она была реорганизована в «Группу по идентификации и синхронизации подхода к воздушным объектам».

Япония пошла еще дальше. В 2020 году министр обороны Таро Коно утвердил особый протокол для военных летчиков. Согласно ему, пилоты обязаны сфотографировать или снять на видео неопознанный объект, немедленно сообщить о нем командованию и собрать свидетельства очевидцев. Любопытно, что японским пилотам даже предписано информировать НЛО на английском языке о необходимости сменить курс, если объект приближается к воздушным границам Японии.

Какие риски создают НЛО для самолетов

По данным авиационных экспертов, НЛО могут создавать несколько типов опасностей:

Они отвлекают внимание пилотов, что само по себе рискованно. Некоторые объекты выполняют опасные маневры вблизи самолетов или даже идут на столкновение. Особенно опасно, что системы безопасности самолета не всегда обнаруживают эти объекты даже при близком приближении.

Если в двигатель самолета попадет твердый предмет, например дрон, это может вызвать помпаж или даже возгорание. Физические объекты типа зондов или шаров при столкновении могут повредить аэродинамические органы управления — киль, стабилизатор или руль высоты.

К счастью, по оценке заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, критические ситуации при встрече с НЛО составляют не более 2-3% от всех случаев.

Оставайтесь в курсе последних новостей об этом загадочном явлении, подписывайтесь на телеграм-канал Digital Report https://t.me/DigitalRep

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.