Зафиксирован рост нагрузки на серверы популярных сервисов из-за ЧП в “Крокус Сити Молл”

0

Роскомнадзор зафиксировал кратный рост нагрузки на серверы популярных интернет-сервисов и мессенджеров на фоне трагических событий, произошедших сегодня вечером в торгово-развлекательном центре “Крокус Сити Молл” в Красногорске Московской области. В ведомстве не уточнили, о каких именно сервисах идет речь.

Многочисленные пользователи стали жаловаться на масштабный сбой в работе мессенджера Telegram. По данным сервиса мониторинга Brand Analytics, было зафиксировано более 200 жалоб на проблемы с получением и отправкой сообщений в этом популярнейшем мессенджере. Наибольшее количество жалоб поступило из Москвы и Подмосковья.

Сбой в работе Telegram, вероятно, был вызван резким ростом нагрузки на его серверы из-за потока информации и общения пользователей, связанных с чрезвычайной ситуацией в “Крокус Сити Молл”. Согласно имеющимся данным, там произошла стрельба и пожар, возможно, после терактов со взрывами.

По предварительным сведениям ФСБ, в результате нападения на торгово-развлекательный комплекс есть погибшие и раненые. Площадь возгорания может составлять до 3 тысяч квадратных метров. В здании концертного зала “Крокус Сити Холл” прогремели как минимум два взрыва.

Официальных подробностей о произошедшем ЧП пока не поступало. Однако ситуация вызвала настолько широкий резонанс, что вызвала перегрузку серверов ряда популярных интернет-сервисов, по всей видимости, из-за наплыва пользователей для получения оперативной информации.

Случаи массового наплыва пользователей на интернет-сервисы и перегрузки их серверов во время чрезвычайных ситуаций и резонансных событий не являются редкостью. Одним из наиболее ярких примеров стала ситуация после терактов 11 сентября 2001 года в США.

В тот день миллионы людей пытались одновременно получить информацию через интернет, в результате чего произошел масштабный сбой в работе новостных сайтов, поисковых систем и других онлайн-ресурсов. Перегрузка серверов привела к серьезным задержкам и даже невозможности открыть многие сайты.

Еще одним знаковым случаем стал сбой в работе Facebook, Instagram и WhatsApp в октябре 2021 года, когда эти популярнейшие сервисы оказались недоступны для миллиардов пользователей по всему миру на протяжении почти 6 часов. Проблема была вызвана ошибками в конфигурации маршрутизаторов.

Подобные инциденты случались и во время освещения выборов, крупных спортивных событий, стихийных бедствий и других значимых происшествий, когда миллионы людей стремились оперативно получать информацию через интернет. Высокая одновременная нагрузка часто приводила к сбоям в работе сервисов.

Поэтому инцидент с перегрузкой серверов на фоне ЧП в “Крокус Сити Молл” не является уникальным, а лишь очередным подтверждением уязвимости интернет-ресурсов при масштабных всплесках активности пользователей.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply

Перейти к верхней панели