Развитие беспилотных технологий зависит от темпов изменения законов

0
Smartlamp BY

Развитие беспилотных технологий во всем мире сильно зависит от обновления законодательства в этой сфере. Изменение законов и правил может стать стимулом для появления на улицах беспилотного транспорта, тем более технологии в этом направлении уже продвинулись далеко вперед.

Такое мнение выразил ИТ-эксперт, руководитель проекта HostFly.by Александр Хмыль. По его словам, интерес к беспилотным решениям был всегда, но сейчас спрос на эти технологии вырос многократно. В первую очередь благодаря перспективе использования беспилотного транспорта и систем беспилотной доставки. Крупные компании заинтересованы занять эту нишу, ведь в перспективе она позволит генерировать значительную прибыль при относительно небольших инвестициях. 

«Имея работающую беспилотную аппаратно-программную модель, компания может экономить на заработной плате, получит от государства первые преференции и установит свою монополию на беспилотных маршрутах. Причем наверняка государства будут стремиться не допускать на свой рынок зарубежные разработки. Беспилотное маневрирование связано с определением точного расположения автомобиля в пространстве, постоянном сканировании дорожной ситуации. И масштабный допуск зарубежных решений будет еще большей проблемой для национальной безопасности, чем использование импортных программ на компьютерах госкомпаний. Поэтому заинтересованные страны будут стимулировать разработку собственных беспилотных решений», — отметил эксперт. 

Правда в развитии беспилотного транспорта есть и проблемы, которые сдерживают переход технологии в разряд массовых. 

«Единственной проблемой беспилотного транспорта станет законодательство. Например, сейчас для применения беспилотных решений нужно дать четкое определение вины в ДТП с роботом за рулем. С кого будет взыскан ущерб, если виновником будет признан беспилотный автомобиль, будет счета оплачивать компания-владелец авто или разработчик программного и аппаратного обеспечения. Еще одна проблема — это создание сети для обмена данными между беспилотными авто и дорожными службами. Машины могут координировать свою работу, положение на дороге, передавать какие-то предупреждения о ДТП и заторах. К сожалению, мы видим насколько активно продвинулись беспилотные технологии и насколько инертной остается законодательная сфера», — говорит Александр Хмыль. 

Впрочем, ожидать, что завтра беспилотники войдут в повседневную жизнь пока не приходится. На массовое внедрение уйдет еще около 10 лет.

СберМегаМаркет
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели