Развитие беспилотных технологий во всем мире сильно зависит от обновления законодательства в этой сфере. Изменение законов и правил может стать стимулом для появления на улицах беспилотного транспорта, тем более технологии в этом направлении уже продвинулись далеко вперед.
Такое мнение выразил ИТ-эксперт, руководитель проекта HostFly.by Александр Хмыль. По его словам, интерес к беспилотным решениям был всегда, но сейчас спрос на эти технологии вырос многократно. В первую очередь благодаря перспективе использования беспилотного транспорта и систем беспилотной доставки. Крупные компании заинтересованы занять эту нишу, ведь в перспективе она позволит генерировать значительную прибыль при относительно небольших инвестициях.
«Имея работающую беспилотную аппаратно-программную модель, компания может экономить на заработной плате, получит от государства первые преференции и установит свою монополию на беспилотных маршрутах. Причем наверняка государства будут стремиться не допускать на свой рынок зарубежные разработки. Беспилотное маневрирование связано с определением точного расположения автомобиля в пространстве, постоянном сканировании дорожной ситуации. И масштабный допуск зарубежных решений будет еще большей проблемой для национальной безопасности, чем использование импортных программ на компьютерах госкомпаний. Поэтому заинтересованные страны будут стимулировать разработку собственных беспилотных решений», — отметил эксперт.
Правда в развитии беспилотного транспорта есть и проблемы, которые сдерживают переход технологии в разряд массовых.
«Единственной проблемой беспилотного транспорта станет законодательство. Например, сейчас для применения беспилотных решений нужно дать четкое определение вины в ДТП с роботом за рулем. С кого будет взыскан ущерб, если виновником будет признан беспилотный автомобиль, будет счета оплачивать компания-владелец авто или разработчик программного и аппаратного обеспечения. Еще одна проблема — это создание сети для обмена данными между беспилотными авто и дорожными службами. Машины могут координировать свою работу, положение на дороге, передавать какие-то предупреждения о ДТП и заторах. К сожалению, мы видим насколько активно продвинулись беспилотные технологии и насколько инертной остается законодательная сфера», — говорит Александр Хмыль.
Впрочем, ожидать, что завтра беспилотники войдут в повседневную жизнь пока не приходится. На массовое внедрение уйдет еще около 10 лет.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18