Эпоха рекомендаций и уговоров подошла к концу. С этого дня использование автомобильных шин не по сезону официально становится нарушением, за которое придется заплатить. В России вступили в силу долгожданные поправки, устанавливающие четкие временные рамки для «переобувки» и вводящие реальный штраф за их несоблюдение. Этот шаг призван покончить с ежегодным хаосом «дня жестянщика», когда первый лед на дорогах приводит к массовым авариям из-за неподготовленности водителей.
Теперь закон строго определяет календарь для каждого типа резины, не оставляя пространства для вольных трактовок. На летних шинах, состав которых не предназначен для низких температур, разрешено передвигаться исключительно в летний период — с 1 июня по 1 сентября. Соответственно, с 1 декабря и до 1 марта все транспортные средства должны быть в обязательном порядке «обуты» в зимние шины, будь то шипованные модели или фрикционные, так называемая «липучка». Законодатели проявили гибкость: для регионов Крайнего Севера и других территорий с суровым, затяжным климатом местные власти получили право продлевать эти обязательные сроки, приводя их в соответствие с реальной погодой, а не только с календарем.
Впрочем, водителям по-прежнему стоит ориентироваться не только на даты, но и на термометр. Эксперты и производители шин неустанно напоминают о негласном правиле «семи градусов». Если среднесуточная температура стабильно опускается ниже +7 °C, химический состав летней резины меняется. Она теряет эластичность, попросту «дубеет», и площадь пятна контакта с дорогой значительно уменьшается. В результате сцепление с асфальтом, даже сухим, резко ухудшается, а тормозной путь непредсказуемо удлиняется. Это тот самый сигнал, что пора без промедлений ехать в шиномонтаж.
Пренебрежение новыми правилами повлечет за собой административную ответственность. Инспектор ГИБДД теперь имеет полное право не только проверить документы, но и оценить состояние колес вашего автомобиля. При выявлении нарушения будет выписан штраф в размере 500 рублей. Причем наказание грозит не только за явное несоответствие сезону. Попасть под санкции можно и за чрезмерный износ протектора, когда глубина рисунка на летних шинах составляет менее 1,6 мм, а на зимних — менее 4 мм. Такая резина уже не способна эффективно отводить воду или снежную кашу, что многократно повышает риск аквапланирования и заноса. Такое же наказание ждет и тех, кто в попытке сэкономить устанавливает шипованные колеса только на одну ось. Автомеханики предупреждают, что это создает опаснейший дисбаланс: автомобиль становится непредсказуемым в поворотах и при экстренном торможении, легко срываясь в занос.
Хотя сумма штрафа кажется небольшой и вряд ли станет сокрушительным ударом по бюджету, главная цель нововведения — не фискальная. Основная задача — превентивно повысить уровень безопасности на дорогах. Именно в межсезонье, когда погода нестабильна, а водители тянут с заменой шин до последнего, традиционно происходит всплеск аварийности. Своевременная «переобувка» и внимание к состоянию колес — это, в первую очередь, фундаментальная забота о собственной жизни и здоровье, а также о безопасности всех, кто находится рядом на дороге.
Хотите быть в курсе последних новостей, важных для каждого? Подписывайтесь на наш телеграм-канал Digital Report
- Масштабный сбой WhatsApp в России - 22/12/2025 17:23
- Россияне назвали бедностью доход ниже 50 тысяч рублей - 22/12/2025 13:07
- Яндекс Телемост получил функции мессенджера - 22/12/2025 12:47



