Какие “железные” бренды уходят из корпоративного сегмента и кем их можно заменить

0

В 2022 году после обострения геополитической ситуации более 12 крупнейших зарубежных поставщиков техники и разработчиков программного обеспечения приняли решения приостановить партнерские отношения с российскими IT-компаниями и другими представителями бизнеса. Однако эксперты отрасли уверены, что справятся с уходом “железных” брендов. И предлагают для этого несколько путей замещения западных вендоров в России

“Пока еще на складах российских ритейлеров доступны запасы зарубежной техники”

 Артём Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».

С февраля 2022 года российский рынок компьютерной техники лишился ряда импортных вендоров. О прекращении своей деятельности в нашей стране заявили такие корпорации, как Samsung, LG, Apple и Dell. И если в сегменте бытовой техники, планшетов и смартфонов уже есть большое количество предложений от китайских и турецких поставщиков, то в номенклатуре компьютерной техники все не так просто. Еще до событий февраля в текущем году ожидался выход на рынок процессоров «Байкал-М», которые должны были стать альтернативой бюджетным импортным устройствам, однако из-за позиции с тайваньского TSMC, скорее всего, в ближайшее время наладить выпуск процессоров, способных конкурировать с иностранными аналогами, в России будет сложно.

Какие железные бренды уходят из корпоративного сегмента и кем их можно заменить

Пока еще на складах российских ритейлеров доступны запасы зарубежной техники, которую Правительство РФ запретило вывозить как минимум до конца 2022 года. При этом к началу июля на российском рынке наблюдается незначительное снижение стоимости персональных компьютеров – на 8% по сравнению с ценами в первом квартале, что позволит бизнесу сделать определённый запас устройств.

“Скорее всего, решение уйти с российского рынка таких гигантов, как AMD и Intel, станет окончательным”

Скорее всего, решение уйти с российского рынка таких гигантов, как AMD и Intel, станет окончательным, поэтому уже сейчас пользователям из РФ стоит подумать о подборе аналогов, например, китайского бренда Zhaoxin Kaixian, модели которого по производительности сопоставимы с четырехъядерным процессором AMD, или Hygon Dhyana – точной копии AMD Ryzen и EPIC первого поколения. Конечно, оптимальным развитием событий стало бы полное импортозамещение компьютерного “железа” и программного обеспечения отечественными продуктами, что позволило бы создать должный уровень кибербезопасности российского бизнеса. Однако на данный момент 100% замещение импортных товаров невозможно, поэтому параллельный импорт и ввоз продукции дружественных стран – временная, но необходимая мера для российского рынка.

При этом бизнесу стоит быть готовым к тому, что оборудование некоторых брендов может оказаться в дефиците. Например, в июле есть трудности в поставках устройств таких производителей, как HP, Asus, Acer и других. По системе параллельного импорта можно ввозить в РФ технику и Acer, и Asus, и Dell с Lenovo, однако есть существенный минус – отсутствие русской раскладки на тех моделях, продажи которых ограничены на российском рынке. Эту проблему уже успешно решили продавцы Apple, при этом по словам крупнейших ритейлеров в России цены на них остались такими же, как были до конца февраля 2022 года.

Какие железные бренды уходят из корпоративного сегмента и кем их можно заменить

“Люди, которые привыкли «платить за бренд», за имя, тяжело соглашаются на что-то новое”

Ирина Алексеева, директор по корпоративным продажам NBCom Group.

В компьютерном оборудовании предпочтения по производителям не изменились. Заказчикам тяжело отказываться от привычных брендов в пользу неизвестных. В проектных продажах, в мультимедиа, ситуация другая: смотрим в сторону Азии, которая может работать с Россией и поставлять нужный товар в срок. Эта техника ничем не хуже европейской и американской, и порой приятнее по цене.

Люди, которые привыкли «платить за бренд», за имя, тяжело соглашаются на что-то новое. Их можно понять: новых производителей появилось много. Что они из себя представляют и какие отличия имеет данная техника — разобраться трудно, и покупать «кота в мешке» не хочется.

В ситуации, когда на рынке много неизвестных производителей, есть сомнения в качестве оборудования и нет ясности, каким будет сервисное обслуживание техники, стоит найти проверенного поставщика, обладающего должным уровнем экспертизы. Он вместо вас найдёт подходящее качественное оборудование: сам его протестировал и знает, чем оно хорошо. И ещё у некоторых брендов не решён вопрос с гарантией в РФ, поэтому нужно найти такого поставщика, который возьмет на себя сервисные обязательства.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели