Как бизнесу сократить издержки на заправку транспорта с помощью «умных» АЗС

0

Предприятиям, обладающим собственным автопарком не выгодно отправлять машины на коммерческие заправки каждый раз, когда заканчивается бензин. Гораздо удобнее и экономичнее установить собственную мини-АЗС на территории производства. Однако организация собственной заправки сопряжена с рядом трудностей, которые снижают рентабельность идеи. С какими проблемами может столкнуться собственник и как их решить с помощью цифровизации рассказывает Михаил Колесников, основатель бренда автоматизированных топливозаправочных устройств Benza.

Топливные проблемы на предприятии

Михаил Колесников, основатель бренда автоматизированных топливозаправочных устройств Benza

В России более пяти миллионов производств и каждому из них необходимо заправлять свой транспорт и спецтехнику. Зачастую предприятия находятся далеко от цивилизации и до ближайшей заправки десятки километров. Использование столь отдаленных АЗС вынуждает тратить драгоценные литры бензина и не менее ценное время персонала. Такие расходы не нужны никакому предприятию, так что на территории производств зачастую организуются внутренние АЗС. Однако тут все не так просто. Сначала нужно найти нефтетрейдера. Крупным поставщикам обслуживание небольшого предприятия неинтересно, так что приходится искать более мелких посредников, либо идти на не очень выгодные условия. Кроме того, внутренняя АЗС нуждается в специальном сотруднике, который будет отпускать топливо и фиксировать данные о каждой заправке для бухгалтерии — это тоже расходы.

Кражи топлива

Когда на производстве функционирует своя заправочная станция, возникает новая проблема — кражи. Получение топлива на АЗС и контроль его расхода в дальнейшем далек от совершенства и есть много лазеек для обмана на различных этапах. Еще до попадания на производство, бензин может быть частично слит водителем бензовоза. Обмануть человека на приемке помогает потаенная емкость в автоцистерне. Иногда этот детский фокус срабатывает из-за халатности принимающей стороны, иногда в силу преступного сговора. Когда топливо оказывается на АЗС его могут сливать из резервуара сотрудники предприятия. Есть разные вариации от откровенной договоренности с оператором, до незаметных врезок специальных трубок в емкость с топливом. И последний этап — кражи из бензобаков производственного транспорта. Водители фур нередко используют их как заправочную станцию для личного автомобиля. Потери от таких схем в среднем составляют от 10 до 20% от общего объема топлива, в зависимости от предприимчивости сотрудников. На таких хитрецах компания может терять около миллиона рублей ежегодно.

Решение проблемы

В европейских странах проблема решается передачей обслуживания АЗС на аутсорс. Однако для того, чтобы нефтетрейдеры были заинтересованы в обслуживании частных заправок необходима инфраструктура, которой будет удобно управлять на расстоянии: отслеживать расход топлива, не посещая предприятие лично. Мы обратили внимание, что за рубежом используются автоматизированные устройства, не нуждающиеся в операторе. Тогда пришло понимание, что рынку топливообеспечения жизненно необходимы умные АЗС и мы разработали модель такого устройства. Оно позволяло выдавать топливо при касании специальной карточкой, без помощи оператора. Система сама фиксировала кому и сколько горючего выдано и передавала эти данные в личный кабинет. Производства, которые подключили такие колонки, отметили снижение потребления топлива до 45% — с исключением человеческого фактора прекратились кражи. Кроме того, владельцы смогли сэкономить на зарплате оператора. Все отчеты по движению топлива теперь видны на компьютере и сохраняются в режиме реального времени.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели