Эксперт: «Игровая индустрия должна быть вне политики»

0

Зарубежные игровые издатели продолжают демарш по исключению жителей России и Беларуси из числа своих клиентов. Несмотря на принципы ведения бизнеса и ответственность перед клиентами Sony, Microsoft и другие игровые студии и издательства решили «отменить» россиян и белорусов по национальному признаку.    О том, почему такая стратегия является ошибочной и что за этим последует Digital Report рассказал Михаил Пименов, директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия».

“Ренессанс пиратства неизбежен”

Не приведет ли отказ издателей игр от продажи лицензионных копий к ренессансу пиратства в России?

Эксперт: «Игровая индустрия должна быть вне политики»

Михаил Пименов, директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия».

На данный момент продажа лицензионных копий игр затрудняется как компаниями-правообладателями, так и игровыми платформами. Среди тех, кто приостановил свою деятельность в России, есть такие крупные игроки рынка, как Microsoft, Nintendo и Sony Interactive Entertainment. В связи со сложностями проведения платежей сейчас затруднена покупка игр в Steam, а отдельные компании блокируют для российских игроков доступ к своим играм. В таких условиях ренессанс пиратства не то что невозможен, он неизбежен. Тем более появилась инициатива по отказу от соблюдения патентов иностранных компаний, которые уходят с рынка России. У пользователей может появиться легальная возможность использовать пиратский софт и не нести при этом никакой ответственности перед такими компаниями-правообладателями.

“Игроки и игровая индустрия должны быть вне политики”

Имеет ли смысл лишать доступа к видеоиграм из-за политических событий?

Нет, игры, игроки и игровая индустрия должны быть вне политики. Из-за ограничений со стороны компаний в первую очередь пострадали их потребители, которые честно и добросовестно оплачивали приобретенные товары. У многих на счетах личных кабинетов остались средства, которые сейчас не вывести, а сами компании не спешат их возвращать – и не факт, что в принципе собираются. Для потребительского рынка это вопиющая ситуация, которая подрывает доверие к брендам, причём не только среди потребителей нашей страны. Компания лишает своих клиентов средств на счетах и товаров, не имея на то никакого законного права: фактически происходит открытое воровство со стороны тех, кто так долго призывал пользоваться лицензионной продукцией. Теперь эти компании собственноручно уничтожают всё, к чему рынок старался прийти долгие годы. Это однозначно рискует стать большим ударом как по рынку, так и по индустрии, которая ещё не скоро сможет оправиться от подобного произвола.

Эксперт: «Игровая индустрия должна быть вне политики»

Смогут ли издатели вернуться на российский рынок в будущем?

Сейчас сложно прогнозировать что-то, особенно в отношении тех, кто добровольно решил его покинуть. Российские издатели-операторы сейчас, скорее всего, начнут налаживать дистрибьюторские сети, наши компании станут разрабатывать платформы цифровых магазинов и ставить в приоритет локальный рынок. Разработка, которая привыкла ориентироваться на Запад, тоже вновь начнет смотреть в сторону аудитории России и СНГ.

“Русский язык в Steam был на третьем месте по популярности”

Например, в Японии это большой сегмент, там есть множество игровых проектов, которые ориентируются на локальную аудиторию. При этом в мире о них многие никогда даже не слышали. До 2008 года у нас в стране успешно существовал локальный рынок, который приносил большие доходы разработчикам и издателям. Сейчас индустрия имеет все шансы вспомнить этот опыт и взять его на вооружение.

До недавнего времени русский язык в Steam был на третьем месте по популярности. Однако в игровой индустрии было распространено мнение, что нет смысла что-то делать для локального рынка. Это большое заблуждение, которое сейчас сыграло не в пользу её представителей, которые ориентировались в первую очередь на Запад и одновременно конкурировали со всем миром. У локальной индустрии есть все шансы на успех, если перестать забывать об игроках в собственной стране. Нужно наконец посмотреть правде в глаза и перестать использовать недобросовестный подход к разработке, который опять привел её к очередной стагнации – как креативной, так и технологической.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели