В России водителей массово лишают прав за скрытые неисправности авто

0

Ежедневно тысячи автовладельцев рискуют не только своей безопасностью, но и водительскими правами, даже не подозревая об этом. Эксперты автомобильной отрасли выявили ряд технических неисправностей, которые могут стать причиной не только штрафа, но и лишения права управления транспортным средством прямо на дороге. В отличие от очевидных нарушений ПДД, эти проблемы часто остаются незамеченными самими водителями, но мгновенно фиксируются инспекторами ГИБДД.

Тормозная система: невидимая опасность

Неисправности тормозной системы возглавляют список критических проблем, при которых эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Даже небольшие утечки в гидравлическом приводе или перекрученные тормозные шланги могут стать причиной полного отказа тормозов в критический момент.

«Многие водители игнорируют загоревшуюся на панели приборов лампочку проблем с тормозной системой, считая, что до ближайшего ТО можно потерпеть. Это опаснейшее заблуждение, которое может стоить не только прав, но и жизни», — подчеркивают эксперты.

При обнаружении подобных неисправностей инспектор ГИБДД имеет полное право запретить дальнейшее движение транспортного средства и временно изъять водительское удостоверение до устранения проблемы.

Рулевое управление: секунды до катастрофы

Проблемы с рулевым управлением также являются безусловным основанием для запрета эксплуатации автомобиля. Утечка жидкости гидроусилителя руля, повреждение крепежных элементов или люфт рулевого колеса свыше установленных нормативов — любая из этих неисправностей может привести к внезапной потере контроля над автомобилем.

«Характерный признак проблем с рулевым управлением — увеличение усилия при повороте руля или странные стуки при прохождении неровностей. Если вы замечаете подобные симптомы, немедленно прекратите поездку», — рекомендуют специалисты.

Продолжение движения с неисправным рулевым управлением не только является основанием для изъятия прав, но и квалифицируется как грубое нарушение требований безопасности.

Осветительные приборы: темнота не оправдание

Нерабочие фары, стоп-сигналы или звуковой сигнал также становятся причиной запрета эксплуатации автомобиля. Особенно строго инспекторы ГИБДД относятся к отсутствию ближнего света фар в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

«Даже одна неработающая фара или отсутствие стоп-сигнала — законное основание для остановки транспортного средства и запрета его дальнейшей эксплуатации. В условиях тумана или дождя такие неисправности кратно увеличивают риск ДТП», — отмечают эксперты.

Важно помнить, что с октября 2020 года инспекторы получили право выносить предписания об устранении неисправностей, игнорирование которых грозит серьезными санкциями вплоть до лишения прав.

Шины и колеса: сезонная ловушка

Использование несезонных шин (летних зимой и наоборот), а также эксплуатация автомобиля с изношенным протектором или установка шин с разным рисунком протектора на одну ось являются серьезными нарушениями.

«Многие водители не знают, что согласно действующим правилам, остаточная высота протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Измерение производится в наиболее изношенном месте протектора», — поясняют специалисты.

При выявлении данных нарушений инспектор вправе запретить эксплуатацию транспортного средства до устранения проблемы, а в случае повторного выявления того же нарушения — поставить вопрос о лишении прав.

Топливная система и выхлоп: невидимый, но фиксируемый риск

Любые утечки топлива или превышение допустимого уровня выхлопных газов делают эксплуатацию автомобиля невозможной. Современные приборы позволяют инспекторам ГИБДД на месте определить состав выхлопных газов и принять соответствующее решение.

«Запах бензина в салоне автомобиля — не просто неприятность, а серьезный сигнал о возможных проблемах с топливной системой. Игнорирование этого признака может привести не только к лишению прав, но и к возгоранию транспортного средства», — предупреждают эксперты.

Что делать при выявлении неисправности

Если техническая проблема обнаружена в пути, эксперты рекомендуют следующий алгоритм действий:

При несерьезных неисправностях, не затрагивающих тормоза, рулевое управление, световые приборы и системы безопасности, допустимо доехать до ближайшего СТО на минимальной скорости.

Если же проблема касается критически важных систем, единственно верным решением будет вызов эвакуатора. Продолжение движения в таком случае — прямой путь к лишению прав.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременное устранение даже незначительных неисправностей — лучшая профилактика серьезных проблем. По оценкам экспертов, около 40% дорожно-транспортных происшествий в России так или иначе связаны с техническим состоянием транспортных средств.

«В погоне за экономией на техобслуживании владельцы автомобилей часто экономят на собственной безопасности и рискуют водительскими правами. Это ложная экономия, ведь восстановление прав потребует куда больших финансовых и временных затрат», — подытоживают специалисты.

Следите за автомобильными новостями в нашем Telegram-канале Digital Report: https://t.me/DigitalRep

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply