Xbox: Взлёты и падения. Кто виноват и что дальше?

0

В последнее время Xbox стал объектом обсуждения в игровом сообществе. После презентации Xbox Games Showcase 2023 стало очевидно, что игрокам нужны не только красивые ролики и громкие заявления, но и новые игры. Возникает вопрос: что происходит внутри Microsoft и кто подрывает наследие Xbox? Может ли во всем быть виноват Фил Спенсер?

Сегодня важность личности в корпоративном мире становится все более очевидной. Фил Спенсер, глава Xbox, является ярким примером лидера и рок-звезды игровой индустрии. Он стал символом не только Xbox, но и всей корпорации Microsoft. Однако, несмотря на его амбиции и идеи, результаты его работы вызывают вопросы.

Спенсер принял управление игровым подразделением Microsoft в 2014 году. За эти годы Xbox пережил множество трудностей. Спенсеру удалось восстановить бренд после катастрофического периода под руководством Дона Метрика, но успехи оказались недолговечными. С 2017 года студия Xbox Games Studios, казалось, застряла в болоте, за редкими исключениями в виде громких релизов.

Однако, стоит вспомнить о другом лидере Xbox — Питере Муре. Он пришел в Microsoft в 2003 году и сумел сделать невероятное. Мур не был геймером, но он был на одной волне с игровым сообществом. Он не только предлагал смелые идеи, но и воплощал их в жизнь.

Питер Мур принял бренд, который был на грани краха, и сумел превратить его в успешное предприятие. Он разработал стратегию, которая позволила Xbox конкурировать с PlayStation, предлагая мощное железо, высококачественную графику и большое количество эксклюзивов по низкой цене.

Однако, даже Муру пришлось столкнуться с серьезными проблемами. Инженерный дефект Xbox 360 стоил Microsoft 1.2 миллиарда долларов и карьеры Мура. Но он смог принять тяжелое решение и сохранить лицо компании, предложив компенсацию пользователям.

Сегодня мы видим, что Xbox столкнулся с новыми проблемами. И, возможно, в этом есть вина Фила Спенсера. Но важно помнить, что успехи и неудачи редко бывают результатом действий одного человека. Возможно, проблемы Xbox связаны с более глубокими проблемами внутри Microsoft.

В любом случае, для Xbox наступило время перемен. Игроки хотят видеть новые игры и инновации, а не только красивые ролики и громкие заявления. И если Microsoft хочет сохранить и укрепить свое положение в игровой индустрии, ей придется прислушаться к своим пользователям и предложить им то, что они действительно хотят.

Xbox: Падение популярности и перспективы восстановления

Согласно недавнему отчету Entertainment Retailers Association, Xbox теряет популярность на рынке Великобритании. Авторы отчета представили статистику по продажам игр у каждого из трех крупнейших платформодержателей, не считая Google Stadia.

В 2022 году было продано меньше игр, чем в 2021 году, для всех трех платформодержателей. Это может говорить о меньшем числе интересных релизов или об экономическом кризисе в Великобритании. Однако, стоит отметить, что уменьшение по продажам у Sony и Nintendo было примерно на одном уровне, тогда как продажи Microsoft упали на 30%.

Если рассмотреть общий объем продаж, то Microsoft показывает наихудшие результаты среди конкурентов. В то время как Sony увеличила свои продажи на 9,1%, продажи Microsoft упали на 25%. В абсолютных числах продажи Microsoft в четыре раза меньше, чем у конкурентов.

Вопрос о том, сохранится ли негативный тренд Microsoft или ситуация изменится в 2023 году, остается открытым. Однако, учитывая текущую ситуацию, перспективы восстановления популярности американской приставки выглядят неопределенно.

Xbox: Взлёты и падения. Кто виноват и что дальше?

Xbox: Геймеры второго сорта? Жесткая критика от одного из главных фанатов

Студия Arkane недавно объявила, что игра Redfall будет доступна на Xbox только с одним графическим режимом, и игроки будут вынуждены играть с 30 кадрами в секунду. Это вызвало бурное возмущение среди фанатов Xbox, включая одного из самых известных в сообществе — Klobrille.

Klobrille, который работает с Microsoft и часто используется компанией в своих сообщениях, выразил свое разочарование в своих высказываниях, которые были просмотрены почти полмиллиона раз и получили тысячи лайков.

Он критикует подход Microsoft, который, по его мнению, делает владельцев Xbox «гражданами второго сорта». Он указывает на то, что игра Redfall не поддерживает 60 FPS на старте, несмотря на то, что эта частота кадров была показана практически в каждом геймплейном трейлере.

Klobrille также обвиняет Microsoft в сильной ориентации на рынки ПК и мобильных устройств, а не на консоли. Он отмечает, что Microsoft активно развивает игры от внутренних студий, которые не выходят на консолях на старте, в пользу ПК, оставляя консоли позади.

Он также критикует компанию за приобретение Activision Blizzard, которое, по его мнению, было сделано не столько в интересах консольного бизнеса, сколько для выхода на мобильный рынок и дальнейшего развития на ПК.

Klobrille подчеркивает, что лучшее место для игр на Xbox — это ПК, и консоли не являются приоритетом для Microsoft. Он призывает компанию не забывать о своих самых больших фанатах и не пренебрегать их интересами.

Xbox: Второстепенная роль? Исследование показывает, что PS5 выбирают в качестве основной консоли чаще, чем Xbox Series X|S

Согласно исследованию аналитического агентства Ampere Analysis, 71% покупателей PlayStation 5 с дисковым приводом в Великобритании называют эту консоль своей основной игровой платформой. В то же время только 48% пользователей Xbox Series X и 35% пользователей Xbox Series S считают эти консоли своей основной платформой. Nintendo Switch выбрали в качестве основной платформы 49% покупателей.

Аналитики отмечают, что число игроков, покупающих себе в рамках одного поколения консоли от разных производителей, увеличивается с каждым годом. Однако в Великобритании PlayStation 5 с дисковым приводом гораздо чаще рассматривают в качестве главной платформы, тогда как Switch и Xbox активнее выступают на вторых ролях.

«В условиях, где большинство консольных геймеров играют на нескольких консолях, в том числе от разных производителей, роль ‘основной консоли’ имеет большое значение, ведь она влияет на долю рынка платформодержателя и долгосрочную монетизацию пользователей», — говорится в отчете.

Ampere Analysis констатирует, что как минимум в Великобритании стратегия Sony игрокам ближе, чем стратегия Microsoft, делающей ставку на продвижение сервиса Xbox Game Pass. Однако, возможно, в будущем это начнет меняться.

«Это поколение началось относительно недавно, но можно сказать, что стратегия Sony и сила бренда PlayStation еще не были существенно подорваны стратегией Microsoft по Xbox Game Pass — во всяком случае, в Великобритании. Посмотрим, как будут меняться эти показатели с релизом крупных эксклюзивов Microsoft в 2023 году», — отмечают исследователи.

Xbox: 2023 год как переломный момент благодаря Activision Blizzard

2023 год обещает стать переломным для эксклюзивных игр на Xbox, несмотря на слабый старт. По прогнозу DFC Intelligence, к концу 2024 года Xbox выпустит больше эксклюзивных игр, чем его прямой конкурент — Sony.

Оптимистический прогноз для игр внутри компании Xbox связан с успешным приобретением издательства Bethesda Softworks. Хотя при заключении этой сделки Bethesda все еще была обязана выпустить два временных эксклюзива для PlayStation: «Deathloop» и «Ghostwire: Tokyo». Первый уже вышел на консолях Xbox Series в прошлом году, а второй ожидается в апреле. Однако это только прелюдия к грядущим крупным эксклюзивам от Bethesda, которые выйдут на рынок в 2023 году.

После «Hi-Fi Rush» следующие две игры от Bethesda будут AAAA: «Redfall» от Arkane Studios — кооперативный многопользовательский онлайн-экшен с открытым миром, ожидается в мае. А новая игра от Bethesda Game Studios — «Starfield», — в сентябре. Оба этих проекта будут доступны в день выпуска для Xbox Game Pass.

Прогнозы DFC Intelligence не означают крах PlayStation, поскольку бизнес Sony в области видеоигр все еще принесет значительно больше доходов, чем Microsoft до 2025 года. Однако эксклюзивные игры от Bethesda для Xbox станут дополнительным препятствием для PlayStation в поддержании своих позиций на рынке.

Есть предположение, что Microsoft не сможет удержаться на консольном рынке. Об этом можно будет судить после релиза Starfield. На эту игру от компании делают ставки не только игроки, но и крупные аналитики и инвесторы. Если она провалится, что может утянуть с собой на дно и консольный бизнес большой «М».

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.