Volkswagen впервые в истории останавливает конвейер в Германии

0

Автомобильный гигант переходит от угроз к действиям: завод в Дрездене прекращает сборку машин, становясь символом глубочайшего кризиса в немецкой промышленности.

Впервые с момента основания компании в 1937 году Volkswagen приступает к остановке производства автомобилей на одной из своих площадок в Германии. Как стало известно из отчетов Financial Times и внутренних источников концерна, уже в этот вторник конвейер знаменитой «Стеклянной мануфактуры» (Gläserne Manufaktur) в Дрездене выпустит последний автомобиль. Это событие, которое еще год назад казалось немыслимым, знаменует собой поворотный момент не только для концерна из Вольфсбурга, но и для всей индустриальной модели Европы.

Решение о закрытии сборочных линий в Дрездене носит во многом символический, но оттого не менее болезненный характер. Этот завод никогда не был массовым предприятием в привычном понимании: открытый в 2002 году с помпой и амбициями, он создавался как витрина немецкого инжиниринга. Здесь за прозрачными стенами собирали премиальные седаны Phaeton, а позже переориентировались на электромобили семейства ID.3. Однако экономическая реальность 2025 года оказалась безжалостной к имиджевым проектам. Содержание площадки, где процессы намеренно были менее автоматизированы ради демонстрации «ручной работы», в условиях жесткой экономии стало непозволительной роскошью.

Остановка конвейера в Дрездене — это первый реализованный шаг в рамках масштабной программы реструктуризации, о которой руководство Volkswagen предупреждало последние месяцы. Генеральный директор Оливер Блюме неоднократно заявлял, что «крыша горит»: высокие затраты на энергию, удорожание рабочей силы и стагнация европейского рынка делают производство в Германии неконкурентоспособным. Ситуация усугубляется падением спроса на электромобили после отмены государственных субсидий в ФРГ, что ударило именно по таким моделям, как ID.3, производимым в Дрездене и Цвиккау.

Аналитики отрасли отмечают, что закрытие производства в Дрездене — лишь верхушка айсберга. Под угрозой находятся и другие, гораздо более крупные площадки, в частности завод в Оснабрюке. Конфликт между правлением концерна и влиятельным производственным советом перешел в острую фазу: профсоюзы, десятилетиями гарантировавшие стабильность рабочих мест, столкнулись с беспрецедентной решимостью менеджмента сокращать издержки любой ценой. Речь идет о планах сэкономить миллиарды евро, что может вылиться в сокращение десятков тысяч сотрудников и закрытие минимум трех заводов на территории страны.

Для самого Дрездена потеря статуса автопроизводителя означает конец эпохи. Хотя компания обещает не увольнять всех сотрудников моментально, а перепрофилировать площадку под другие задачи — например, доставку и подготовку автомобилей или цифровые проекты, — статус полноценного завода утрачен. Это посылает тревожный сигнал инвесторам: если даже Volkswagen, символ немецкой экономической мощи, начинает сворачивать производство на родине, значит, проблемы структурного характера в экономике ФРГ достигли критической отметки.

Давление на концерн усиливается и на внешних фронтах. Китайские конкуренты, такие как BYD, агрессивно захватывают долю рынка, предлагая технологичные электрокары по ценам, с которыми европейские заводы соперничать не могут. В то же время традиционные рынки сбыта меняются. Любопытно, что на фоне сворачивания мощностей в Европе, глобальная карта автопрома продолжает перекраиваться: освободившиеся ниши, в том числе и те, что ранее занимал VW в других регионах, стремительно заполняются новыми игроками, а производственные активы меняют владельцев, как это происходит с бывшими площадками концерна в России.

Теперь внимание всего делового мира приковано к Вольфсбургу. Остановка в Дрездене создает прецедент, разрушающий 88-летнее табу на закрытие немецких заводов VW. Это развязывает руки руководству для дальнейших, более радикальных мер. Вопрос уже не в том, будут ли новые закрытия, а в том, какая из исторических крепостей немецкого автопрома падет следующей в битве за финансовое выживание концерна.

Оперативно следить за трансформацией глобального и российского технорынка можно, подписавшись на телеграм-канал Digital Report.

Digital Report

Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply