В России повторить успех Tesla невозможно

0

Повторить успех Tesla в России или СНГ у автопроизводителей не получится. Для этого нужно не просто желание выпускать электрокары, но и значительные инвестиции в разработку. Такое мнение высказал для Digital Report директор по развитию и совладелец стартапа Тарас Баранюк.

По его словам, называть Tesla лидером производства электромобилей пока можно, но это достаточно условное лидерство. 

«Тот же VolkswagenGroup отстает буквально на пару процентных пунктов по объемам продаж. Да и китайские производители дышат в затылок. Залогом текущего лидерства является отнюдь не качество автомобилей Tesla, а грамотный PR и харизматичный лидер. Все это относится и к программному обеспечению автомобилей Tesla, где WOW-эффект зачастую идет впереди качества и надежности». — отмечает он. 

«Если оценивать, например, автопилот, то он, на мой взгляд, сильно уступает конкурентам от классических автогигантов, особенно в городских условиях. И не будем забывать про инициированное расследование американским государственным агентством NHTSA, у которого возникли вопросы к Tesla по работе автопилота.

Если рассуждать о феномене Tesla и возможности построить аналогичную компанию с нуля, то основной вопрос — рынки сбыта. Любые инновации — это очень дорогое удовольствие. И если, допустим, потенциальный рынок в 100 раз меньше, то и стоимость разработки любой инновации будет в 100 раз выше. И тут не спасут уже никакие заградительны пошлины. Кроме того, не надо забывать, что фабрики Tesla — это полный цикл сборки автомобиля, т.е. на завод поступает сырье, а из ворот выезжает готовый автомобиль. Чтобы организовать такое производство, нужны самые передовые технологии и максимальная концентрация высококвалифицированных технических специалистов на производстве», — говорит эксперт.  

В России повторить успех Tesla невозможно

По словам специалиста, в России и странах СНГ невозможно, на данном этапе экономического развития, повторить успех Tesla ввиду: скудности рынка сбыта, отсутствия свободного доступа к мировым техническим инновациям и ограниченного потенциала в высококвалифицированных технических кадрах. 

«Размер рынка, доступ к инновациям и кадровый потенциал являются драйвером развития электромобильных компаний в Китае. Рост конкуренции в мире уже сейчас сказывается на компании Tesla, где приходится идти на оптимизации и сокращения. И хоть рынок потенциально будет расти, но и конкуренция производителей растет, увеличивается стоимость сырья и компонентов. Кроме того, стоимость рабочей силы тоже растет опережающими темпами, так как весь развивающийся мир испытывает явную нехватку и, я бы даже сказал, голод в кадровом вопросе. Все это вместе, в недалеком будущем, сильно изменит автомобильный сегмент мирового рынка.

Если попробовать заглянуть в будущее, то, на мой взгляд, количество электромобилей будет расти экспоненциально до момента, пока не упрется в ограничение по сырью для их производства и, возможно, электронных компонентов. Эти ограничения, возможно, приведут к новым поведенческим моделям пользователей, которые снизят спрос на личный транспорт», — отмечает Тарас Баранюк. 

Он говорит, что тренд на отказ от привычных нам видов топлива, уже однозначно выбран во всем мире. 

«Я допускаю, что через пару десятилетий, автомобильный рынок будет поделен на две большие группы — электромобили и автомобиле с водородным двигателем. Скорее всего, водород будет экономически более выгоден в грузоперевозках. Но в любом случае, бензин и дизель будет занимать только маргинальную долю рынка», — резюмирует эксперт. 

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.