Крупные компании, такие как Sony Playstation, Ikea, Microsoft и другие, вернутся в Россию после стабилизации геополитической ситуации. Об этом Digital Report рассказал Никита Зуев, старший преподаватель факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия».
По словам эксперта, пока есть санкции, крупный бизнес в страну не вернется. Но это не означает, что не будет предпринято попыток переформатировать свое присутствие.
«Бизнес ищет разные формы своего фактического присутствия. Так, обходные пути ищет IKEA – компания сохраняет своих сотрудников, трудоустраивая в другие компании группы «Ингка Россия», чтобы иметь ресурсы на возобновление деятельности. Coca-Cola будет продавать газировку под именем «Добрый кола» — подразделение переименовали из ООО «Кока–Кола ЭйчБиСи Евразия» в ООО «Мултон партнёрс». Некоторые бренды одежды и обуви, к примеру, Crocs и Reebok, возвращаются не напрямую, а через посредников. Есть также категория компаний, которые передают управление бизнесом российским коллегам», — отметил Никита Зуев.
Окончательно порвать с российским рынком могут только компании, которые не уверены в том, что их бизнес в России стал успешным.
«Навсегда могут точно уйти те, чей бизнес в России не получился, тогда инвестиции просто спишутся в убыток. Пиратство и параллельный импорт несут угрозу для репутации бренда – размоются стандарты его качества из-за того, что массово будут ввозиться товары разные по качеству упаковке и комплектации», — отметил эксперт.
Перед своим возвращением бизнес будет занимать выжидательную позицию, довольствуясь продажами через другие страны.
«Бренды вынуждены были покинуть Россию, чтобы показать свою политическую позицию и не испортить репутацию на западе. Российский рынок огромен, поэтому их устроят продажи через другие страны, при которых они сохраняют какую-то прибыль и не несут больших репутационных рисков – это своего рода компромисс. Для брендов важнее не политика, а объем занимаемого рынка. Для многих компаний Россия достаточно большой рынок сбыта. Кто-то настраивал бизнес модель под работу с Россией, поэтому терпит большие убытки», — отметил Никита Зуев.
Примечательно, что компания Sony планировала вернуться со своим брендом Sony Playstation еще летом 2022 года. Но пока возвращению препятствует политическая ситуация. Если компания объявит о возвращении на рынок, то станет объектом для давления и экономических санкций, так как ведет бизнес, в том числe, в ЕС и США.
Но покинуть Россию японская корпорация не сможет, так как давно поставляет на российский рынок значительные объемы электроники и бытовой техники. Насколько нам известно, российское подразделение Sony Playstation не прекращает работать и имеет на руках маркетинговый план по возобновлению активности на рынке. Разумеется, официальных заявления на этот счет компания не делает.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18