Sony отчиталась о рекордной выручке за 2023 финансовый год благодаря успехам в игровом и кинобизнесе

0

Японский технологический гигант опубликовал впечатляющие финансовые результаты за 4 квартал и 2023 финансовый год, завершившийся 31 марта. Консолидированная выручка компании достигла рекордных 13 триллионов иен (около $95 млрд), превысив прошлогодний показатель на 18,8%. Чистая прибыль Sony за год выросла на 35% и составила 844 млрд иен ($6,1 млрд).

Основным драйвером роста стало игровое подразделение и продажи игровой консоли PlayStation 5. Несмотря на дефицит чипов и логистические трудности, продажи PS5 за год превысили 21 млн штук, а общая база пользователей PlayStation Network достигла 118 млн человек в месяц. Успехом пользовались эксклюзивные блокбастеры для PS5, такие как God of War Ragnarök, разошедшийся тиражом 15 млн копий за 4 месяца.

Другим локомотивом роста для японской компании стал кинобизнес. Общие кассовые сборы фильмов студии Sony Pictures за 2023 фингод превысили $3 млрд, чему способствовали такие хиты, как «Человек-паук: Через вселенные», «Крейвен-охотник», «Великий уравнитель 3» и другие. Активно развивалось производство сериалов для стриминговых платформ, включая «Одни из нас» для HBO и новые сезоны «Во все тяжкие» для Apple.

Подразделение электроники и сенсоров Sony также показало двузначный рост, чему помогли выход новых моделей полнокадровых камер Alpha и растущий спрос на CMOS-сенсоры для смартфонов. А вот продажи смартфонов Xperia остались на прежнем уровне из-за высокой конкуренции с китайскими брендами.

Музыкальный бизнес Sony Music Entertainment принес более $7 млрд благодаря сильному каталогу со звездами вроде Гарри Стайлза, Бейонсе и Майли Сайрус. Общее количество песен в музыкальном каталоге Sony достигло 6,2 млн.

На 2024 финансовый год Sony прогнозирует дальнейший рост выручки до 12,3 трлн иен ($90 млрд) за счет наращивания производства PlayStation 5, выходу новых блокбастеров в кино, музыке и играх, а также растущего спроса на сенсоры изображения. При этом компания ожидает умеренного снижения прибыли из-за роста затрат и волатильности на финансовых рынках.

Генеральный директор Sony Кеничиро Йошида отметил: «2023 финансовый год стал рекордным и переломным для компании благодаря синергии между нашими основными развлекательными направлениями. Мы продолжим стимулировать и вдохновлять наших клиентов по всему миру инновационными продуктами и креативными сервисами».

Любопытно, что Sony продолжает активно инвестировать в новые технологии и контент. Так, общий объем капитальных затрат и инвестиций компании за год превысил 1,3 трлн иен ($9,5 млрд). Значительная часть этих средств пошла на расширение производства CMOS-сенсоров, разработку игр для PS5, а также создание и покупку фильмов, сериалов и музыки.

Sony планирует и дальше наращивать производство сенсоров, востребованных в смартфонах, автомобилях и системах машинного зрения. Компания рассчитывает увеличить продажи в этом сегменте на 15% до 1,84 трлн иен в 2024 фингоду. Для этого Sony расширяет свои заводы и переходит на выпуск более крупных 300-мм кремниевых пластин.

В игровом бизнесе Sony делает ставку не только на железо, но и на эксклюзивные блокбастеры. В ближайший год на PS5 ожидаются такие потенциальные хиты, как Spider-Man 2, получивший восторженные отзывы после недавнего выхода, а также Final Fantasy XVI и ремейк Silent Hill 2. Кроме того, на PS5 будут доступны популярные мультиплатформенные игры, такие как Assassin’s Creed Mirage и ремейк Resident Evil 4, которые уже вышли весной 2023 года. Sony продолжит расширять библиотеку PS5 за счет как внутренних студий, так и партнерств с ведущими издателями.

Еще одним важным направлением для Sony остается виртуальная реальность. В начале 2023 года компания выпустила VR-шлем PS VR2, разошедшийся тиражом более 1 млн штук за первый месяц. Для PS VR2 уже вышло более 40 игр, а в общей сложности для шлема анонсировано свыше 100 проектов.

Также Sony экспериментирует с форматом игровых шоу и фильмов, снятых на игровых движках. Технология виртуального продакшена на Unreal Engine 5 применялась при съемках сериала «Одни из нас» и используется в предстоящих проектах Sony Pictures.

В музыкальном бизнесе Sony делает акцент на растущий сегмент потоковых сервисов, на которые уже приходится более 60% доходов лейблов. Компания активно покупает музыкальные каталоги, в том числе Брюса Спрингстина за $500 млн, и инвестирует в развитие новых артистов.

Все это показывает, что Sony не только успешно зарабатывает на своих развлекательных активах, но и продолжает активно инвестировать в инновации и творческий контент, закладывая базу для дальнейшего роста.

Хотя Sony в целом показала впечатляющие финансовые результаты, в отчете можно найти и некоторые области, где компания столкнулась с трудностями или показала не самые высокие результаты.

Одной из проблемных зон остается мобильный бизнес Sony. Продажи смартфонов Xperia составили лишь около 300 млрд иен (около $2,2 млрд) за год, снизившись на 15% по сравнению с прошлым годом. Sony по-прежнему сложно конкурировать на насыщенном рынке смартфонов с такими гигантами, как Apple и Samsung, а также с агрессивными китайскими брендами вроде Xiaomi, Oppo и Vivo. Доля Sony на мировом рынке смартфонов остается ниже 1%.

Еще одним неоднозначным моментом стали относительно низкие продажи гарнитур виртуальной реальности PS VR2. Хотя Sony удалось реализовать более 1 млн устройств за первый месяц, это существенно меньше, чем 5 млн проданных гарнитур PS VR первого поколения. Высокая стоимость PS VR2 (около $500) и ограниченная библиотека игр на старте продаж могли отпугнуть часть потенциальных покупателей.

Также Sony пришлось столкнуться с последствиями замедления экономики и снижения потребительских расходов в некоторых регионах, особенно в Европе. Это привело к тому, что продажи электроники, в частности телевизоров и камер, росли не так быстро, как хотелось бы компании. Хотя выручка подразделения Electronics Products & Solutions (EP&S) в итоге увеличилась на 5%, операционная прибыль снизилась на 20% из-за роста расходов на логистику и маркетинг.

Кроме того, Sony продолжает испытывать сложности с рентабельностью своего киноподразделения Sony Pictures. Несмотря на рост общих кассовых сборов, чистая прибыль студии остается относительно скромной из-за больших производственных и маркетинговых бюджетов блокбастеров. Операционная маржа Sony Pictures составила лишь 7,8%, тогда как у других подразделений Sony она превышает 10-15%.

Наконец, японская компания, как и другие технологические гиганты, столкнулась с дефицитом полупроводниковых компонентов и логистическими трудностями в условиях пандемии. Из-за нехватки чипов компании пришлось ограничить производство некоторых продуктов, таких как игровые консоли PlayStation 5, что не позволило в полной мере удовлетворить высокий спрос. Sony пришлось увеличить расходы на закупки компонентов и транспортировку, что несколько снизило рентабельность в отдельных сегментах.

Впрочем, Sony активно работает над решением всех этих проблем через оптимизацию портфеля продуктов, инвестиции в производство и долгосрочные партнерства с поставщиками. Так что в целом эти трудности вряд ли помешают компании сохранить лидирующие позиции в своих ключевых областях — играх, кино, музыке и электронике.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.