Слабый маркетинг, высокая цена и отсутствие отличительных особенностей привели к неудаче многопользовательского шутера от Sony. Компания объявила о закрытии игры и возврате средств покупателям, присоединившись к списку громких провалов в игровой индустрии.
В игровой индустрии разгорелись жаркие дискуссии вокруг недавно выпущенного многопользовательского шутера Concord от Sony. Однако причиной обсуждений стала не популярность игры, а ее ошеломляющий провал. Спустя всего две недели после запуска Sony объявила о закрытии игры и полном возврате средств всем покупателям.
Шокирующе низкие показатели
- На пике в Steam играло всего 697 человек одновременно
- По данным на 5 сентября 2024 года, на платформе Steam играло лишь 30 человек
- Игра заняла одно из последних мест в еженедельных чартах продаж PlayStation
Официальное заявление о закрытии
Райан Эллис, игровой директор Firewalk Studios, опубликовал в блоге PlayStation следующее заявление:
«Фанаты Concord — мы внимательно прислушивались к вашим отзывам с момента запуска Concord на PlayStation 5 и ПК и хотим поблагодарить всех, кто присоединился к путешествию на борту Northstar. Ваша поддержка и страстное сообщество, выросшее вокруг игры, значили для нас целый мир. Однако, хотя многие качества игры нашли отклик у игроков, мы также признаем, что другие аспекты игры и наш первоначальный запуск не оправдали наших ожиданий. Поэтому на данный момент мы решили отключить игру с 6 сентября 2024 года и изучить варианты, включая те, которые лучше подойдут нашим игрокам. Пока мы определяем лучший путь вперед, продажи Concord будут немедленно прекращены, и мы начнем предлагать полный возврат средств всем игрокам, купившим игру для PS5 или ПК.»
Процесс возврата средств
Sony объявила следующий порядок возврата средств:
- Покупатели, приобретшие Concord в PlayStation Store или PlayStation Direct, получат возврат на свой оригинальный способ оплаты.
- Для покупок через Steam, Epic Games Store и физических копий возврат будет осуществляться через соответствующие цифровые магазины и розничных продавцов.
- После возврата средств игроки потеряют доступ к игре.
Причины неудачи
Аналитики выделяют несколько ключевых факторов, приведших к провалу Concord. Слабый маркетинг привел к тому, что многие потенциальные игроки даже не знали о существовании игры. Высокая цена оказалась неоправданной для нового IP, особенно в условиях жесткой конкуренции. Кроме того, игре не хватило отличительных особенностей, которые могли бы выделить ее на фоне других представителей перенасыщенного жанра многопользовательских шутеров.
Не первый и не последний: другие громкие провалы в игровой индустрии
Случай с Concord, хоть и шокирующий, далеко не уникален в истории видеоигр. Игровая индустрия знает немало примеров амбициозных проектов, которые потерпели сокрушительное фиаско.
Одним из самых громких провалов последних лет стал Anthem от BioWare, выпущенный в 2019 году. Эта игра, разрабатывавшаяся как ответ на популярность Destiny, страдала от технических проблем и отсутствия контента после запуска. Несмотря на первоначальный интерес, игра быстро потеряла аудиторию, и разработка была полностью прекращена менее чем через два года после выхода.
Другой пример – Battleborn от Gearbox Software, выпущенный в 2016 году. Эта игра имела несчастье выйти практически одновременно с Overwatch от Blizzard и не смогла конкурировать с более популярным тайтлом. Серверы Battleborn были окончательно отключены в январе 2021 года, менее чем через пять лет после запуска.
Нельзя не упомянуть и о LawBreakers – многопользовательском шутере от легендарного геймдизайнера Клиффа Блезински. Несмотря на инновационный геймплей и высокие оценки критиков, игра не смогла привлечь достаточно игроков и была закрыта менее чем через год после выхода.
Даже гиганты индустрии не застрахованы от подобных неудач. Amazon Games со своим бесплатным шутером Crucible пережила один из самых быстрых провалов в истории. Игра была выпущена, затем возвращена в закрытую бету, а затем полностью отменена – все это в течение нескольких месяцев 2020 года.
Ubisoft также столкнулась с неудачей, выпустив Hyper Scape – свою версию королевской битвы. Несмотря на инновационные механики и поддержку крупного издателя, игра не смогла конкурировать с такими гигантами жанра, как Fortnite и Apex Legends, и была закрыта менее чем через два года после запуска.
Уроки для индустрии
История Concord и других провальных проектов подчеркивает несколько важных уроков для игровой индустрии:
- Важность предрелизного маркетинга и создания хайпа вокруг игры не может быть переоценена.
- Четкое позиционирование и наличие уникальных особенностей игры критически важны для выживания в конкурентной среде.
- Правильное ценообразование, особенно для новых IP, может сыграть решающую роль в привлечении аудитории.
- Глубокое понимание рынка и конкуренции перед запуском игры может помочь избежать многих проблем.
- Готовность быстро реагировать на негативные тенденции после запуска может спасти проект или минимизировать убытки.
Финансовые последствия для Sony
Аналитики отмечают, что Concord находилась в разработке несколько лет, что представляет собой значительные финансовые и временные инвестиции для Sony. Провал игры и необходимость возврата средств всем покупателям могут иметь серьезные последствия для компании и ее стратегии в отношении игр-сервисов.
Часто задаваемые вопросы
Почему Sony решила закрыть Concord так быстро?
Крайне низкое число игроков сделало невозможным нормальное функционирование игры. Sony решила минимизировать убытки и сохранить репутацию, предложив полный возврат средств.
Как получить возврат средств за Concord?
Процесс возврата зависит от места покупки. Покупатели в PlayStation Store получат автоматический возврат. Для других платформ и физических копий следует обратиться в соответствующий магазин или к продавцу.
Смогу ли я играть в Concord после получения возврата средств?
Нет, после возврата средств доступ к игре будет закрыт.
Как этот провал может повлиять на будущие проекты Sony?
Вероятно, Sony пересмотрит свою стратегию в отношении многопользовательских игр и игр-сервисов. Компания может более тщательно подходить к выбору проектов для разработки и уделять больше внимания предрелизному маркетингу и позиционированию своих игр.
Что нужно сделать, чтобы избежать подобных провалов в будущем?
Разработчикам и издателям следует уделять больше внимания маркетингу, особенно для новых IP, тщательно анализировать рынок и конкуренцию, а также обеспечивать уникальные особенности игры, которые выделят ее среди конкурентов. Кроме того, важно быть готовыми к быстрому реагированию на обратную связь игроков после запуска.
- Психология азартных игр: что побуждает людей играть? - 03/12/2024 18:46
- Купить мобильные прокси ФБ: кому и зачем они нужны - 03/12/2024 14:42
- Подтверждено лабораторное происхождение коронавируса COVID-19 - 03/12/2024 13:50