Руль Lada не прошел проверку холодом: продажи Largus экстренно остановлены

0

Дефект гидроусилителя в холодную погоду стал второй подряд критической проблемой рулевого управления Lada, ставя вопросы о качестве компонентов.

АвтоВАЗ разослал дилерам предписание о немедленной приостановке продаж всех комплектаций Lada Largus. Решение, которое в компании официально назвали «вводом режима наблюдения», последовало за шквалом жалоб от владельцев, столкнувшихся с неисправностью рулевого управления с наступлением первых серьезных заморозков. В социальных сетях и на профильных форумах стали появляться сообщения, что в мороз руль становится «каменным» или «тугим», требуя неимоверных усилий для поворота. Такое поведение делает управление автомобилем не просто сложным, а откровенно опасным. Внезапный отказ усилителя на скользкой дороге или при необходимости быстрого маневра может привести к полной потере контроля над машиной.

Проблема, по предварительным данным, кроется в работе гидроусилителя руля (ГУР). Специалисты предполагают, что причиной может быть либо изменение вязкости гидравлической жидкости при низких температурах, либо некачественные материалы уплотнителей или самого насоса ГУР, которые «дубеют» на морозе и перестают выполнять свои функции. Производитель подтвердил, что в настоящее время специалисты компании совместно с поставщиком этого критически важного узла проводят диагностику и ищут корень проблемы. Вся цепочка поставщиков АвтоВАЗа претерпела значительные изменения за последние годы, и теперь предстоит выяснить, является ли дефект системным сбоем нового партнера или единичным браком. Продажи пообещали возобновить только после полного устранения неисправности.

Результаты внутренней проверки АвтоВАЗ будет обязан предоставить в Росстандарт. Если ведомство признает дефект массовым и угрожающим безопасности, это повлечет за собой объявление полномасштабной отзывной кампании. Для владельцев, уже эксплуатирующих такие автомобили, это означает тревожное ожидание решения, пока они продолжают ездить на потенциально неисправной машине.

Нынешняя остановка продаж Largus стала особенно тревожным сигналом для российского автогиганта, поскольку проблема с этой моделью ложится поверх свежей памяти о другом массовом дефекте рулевого управления. Менее года назад АвтоВАЗ был вынужден объявить одну из крупнейших отзывных кампаний в своей новейшей истории, затронувшую флагманскую модель Lada Vesta. Тогда под сервисную кампанию попали почти все автомобили, произведенные с октября 2021 по август 2023 года.

Важно отметить, что технически эти две неисправности абсолютно разные. У «Весты» дефект был связан с электрикой и программным обеспечением — происходила ошибочная блокировка рулевой колонки при быстром перезапуске двигателя. У «Ларгуса» же проблема «железная», механико-гидравлическая. Однако для индустрии и потребителей это различие вторично. Факт в том, что второй раз за короткий срок у Lada отказывает именно рулевое управление — система, от которой напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров.

Дефект «Весты» оказался настолько распространенным, что на рынке даже появилась неофициальная услуга по «исправлению» блокиратора до того, как компания признала проблему и начала официальный отзыв. Это свидетельствовало о том, что автовладельцы искали решение быстрее, чем его предложил сам завод. Повторное возникновение критической ошибки в ключевой системе безопасности, пусть и по разным причинам, ставит острые вопросы о качестве компонентов и эффективности выходного контроля. В условиях спешки с перезапуском производства и необходимостью экстренного импортозамещения, система контроля качества, похоже, дала уже второй серьезный сбой, пропустив на конвейер компоненты, не готовые к реальным российским условиям эксплуатации.

Digital Report

Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply