МВД раскрыло шесть новых схем мошенничества с банковскими картами и Госуслугами

0

В Иркутской области правоохранительные органы зафиксировали рост числа новых мошеннических схем, нацеленных на кражу личных данных и денежных средств граждан. Злоумышленники активно используют методы социальной инженерии, эксплуатируя доверие пользователей к государственным сервисам и банковским услугам.

По данным пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области, мошенники освоили несколько новых способов обмана граждан. Особую тревогу вызывает факт использования преступниками украденных персональных данных из баз интернет-магазинов и служб доставки для оформления кредитов и микрозаймов на чужие имена.

Социальные сети под прицелом

Как отмечают в полиции, злоумышленники тщательно изучают профили пользователей в социальных сетях. На основе публикуемой личной информации – имен детей, домашних питомцев и других деталей – они пытаются подобрать пароли к различным аккаунтам.

Новая угроза для владельцев iPhone

Появилась схема мошенничества, специально разработанная для пользователей iPhone. Преступники убеждают жертву установить приложение из App Store, после чего выманивают данные Apple ID. В результате телефон блокируется, а стоимость разблокировки может быть сопоставима с ценой нового устройства.

Атака на аккаунты Госуслуг

Особое внимание полиция обращает на участившиеся случаи компрометации учетных записей на портале Госуслуг. Схема начинается с фальшивого уведомления о подозрительной попытке входа в аккаунт. Мошенники указывают номер телефона якобы службы поддержки, при обращении в которую пользователь теряет контроль над своей учетной записью.

«Случайные» переводы как приманка

Злоумышленники изобрели новый способ обмана с использованием банковских переводов. Они отправляют деньги на карту жертвы, а затем просят вернуть их, ссылаясь на ошибку. После возврата средств мошенники оспаривают первоначальный перевод через банк, в результате чего человек теряет собственные деньги.

Безопасность мобильной связи

Еще одна схема связана с мошенническими звонками от лже-сотрудников операторов сотовой связи. Злоумышленники, представляясь работниками колл-центров, пытаются получить коды из СМС под предлогом продления договора. Полиция напоминает, что официальные представители операторов никогда не запрашивают подобные коды.

В связи с участившимися случаями мошенничества правоохранительные органы призывают граждан проявлять повышенную бдительность при использовании цифровых сервисов и не передавать личную информацию неизвестным лицам.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.