Лидирует по количеству подписчиков в Instagram в октябре российская телеведущая, актриса и певица Ольга Бузова, у нее 22 млн подписчиков. На втором месте российский боец Хабиб Нурмагомедов, 21,9 млн подписчиков. Третью строчку рейтинга заняла телеведущая и блогер Настя Ивлеева, 18,2 млн подписчиков.
Это данные масштабного исследования рынка Instagram influencer-маркетинга в России от сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO. В течение октября специалисты анализировали instagram-аккаунты людей, которые находятся в России и на которых подписаны более 1 тысячи человек. Их в базе trendHERO на начало исследования было 2,4 млн. Предметом анализа стали местоположение, язык, пол, количество блогеров по количеству подписчиков, показатель вовлеченности, темы, на которые они пишут.
По данным исследования, в России Instagram-блогеры — это, в основном женщины, их 59,67%, мужчин — 40,33%.
По городам блогеры распределились следующим образом, основная часть живет в крупных: 23,67% — Москва, 7,08% — Санкт-Петербург, 3,41% — Краснодар, 2,64% — Казань, Новосибирск — 2,03%, 1,90% — Ростов-на-Дону, 1,75% — Екатеринбург, другие города — 57,52%. Если составлять портрет Instagram-блогера, то самый частый вариант — это женщина из Москвы.
По количеству аккаунтов в России:
- больше всего наноинфлюенсеров (1-10 тысяч подписчиков) — почти 2 млн аккаунтов;
- микроинфлюенсеров (10-100 тысяч подписчиков) — 208 тысяч;
- макроинфлюенсеров (100 тыс-1 млн) — 14 тысяч;
- миллионников (1 млн и больше) — всего 779.
Блогеры по размеру в России:
Что касается интересов, то большинство блогеров в России пишут о красоте и семье, детях, отношениях, но интересы меняются в зависимости от вида блогеров по количеству подписчиков.
Для сравнения, аккаунты с 1 миллионом подписчиков и больше
Аккаунты с 1-2 тысячами подписчиков
Также в исследовании раскрывается такой показатель Instagram-аккаунта, как вовлеченность. Engagement Rate (ER) — сумма лайков и комментариев последних постов, деленная на количество последних постов и количество подписчиков. Показатель помогает с первого взгляда понять, насколько у блогера живая аудитория. Анализ с точки зрения ER показал, что лучше всех вовлекают аудиторию в Instagram музыканты.
В работе называется и количество массфоловеров и giveaway-щиков.
Массфоловер — аккаунт, который подписывается на другие, чтобы получить взаимную подписку. Согласно данным trendHERO, массфоловинг используют не больше трети российских аккаунтов на раннем этапе (когда подписчиков меньше 10 тысяч), а дальше данный способ продвижения не способен показать достаточно хорошие результаты.
Giveaway — это розыгрыш или викторина, для участия в которой необходимо выполнить ряд определенных условий, например подписаться на аккаунт блогера и его партнеров по конкурсу. TrendHERO проанализировал ТОП-100 аккаунтов и выяснил, что 39% из них — giveaway-щики, 43% — знаменитости, 10% — блогеры, 7% — бренды, 1% — паблики.
Полное исследование содержит детальный анализ по размеру, полу, приросту блогеров и многое другое. Его можно скачать в Telegram, Viber и Facebook Messenger.
trendHERO — это сервис для поиска и проверки блогеров в Instagram. На октябрь 2020 года собрано и ежедневно обновляются данные для больше чем 55,3 млн аккаунтов от 1 тысячи подписчиков. На основе этих данных и проведено исследование.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18