Положительная динамика российского рынка унифицированных коммуникаций (UC) наблюдается последние несколько лет: в 2020 году сегмент увеличился на рекордные 44%, в прошлом году – еще на 30,8%, и достиг 17,7 млрд рублей. Основным стимулом роста востребованности UC стал спрос на удалённую работу и цифровые решения для бизнеса. О том, какие UC-технологии востребованы в 2022 году и как этот сегмент будет развиваться дальше, рассказал Роман Романов, руководитель центра программных разработок компании САТЕЛ, одного из ведущих IT-разработчиков в России.
В прошлом году количество российских компаний, использующих виртуальные автоматические телефонные станции (ВАТС) – самое востребованное цифровое решение вне зависимости от сферы бизнеса, – выросло на 12% и составило 400 тысяч организаций. ВАТС обеспечивают телефонную связь для компаний на базе IP-телефонии, что заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Они необходимы бизнесу для обеспечения устойчивой связи по IP-телефонии, видеоконференцсвязи, общения через мессенджеры. Еще одним преимуществом их внедрения является возможность оптимизировать старые TDM-сети — комплекс нескольких входных низкоскоростных каналов, соединенных в один, который используется в системах электросвязи. Отличие унифицированных коммуникаций от устаревших технологий в том, что это не просто комплекс программного обеспечения и оборудования, а целая экосистема взаимодействия на базе телефонии.
Большинство компаний, которые инвестируют в установку UC-технологий, находится в Москве. Их доля в 2021 году составила 35%. Также увеличились объемы рынков Дальневосточного, Сибирского, Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов. Растет число предприятий, подключающих к ВАТС более 50 пользователей. При этом 34% компаний, использующих унифицированные коммуникации, являются представителями торгового сектора, до 14% в прошлом году увеличилась доля государственных компаний и организаций, оказывающих различные услуги гражданам. Среди них Пенсионный фонд России, для которого САТЕЛ разработал единый контакт-центр. На российском рынке уже давно присутствуют отечественные цифровые продукты, которые замещают иностранные аналоги, при этом не уступают им в качестве и функциональности.
На сегодня у представителей российского бизнеса наибольшим спросом пользуются UC-сервисы, которые обеспечивают обмен быстрыми сообщениями, видеоконференцсвязь, а также решения для интеграции UC-систем со стационарными телесистемами. Пример такого продукта есть и в нашей компании — платформа «Российский телефонный узел» (РТУ), установленный в IT-инфраструктуру Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Один сервер с UC-платформой РТУ даже в базовой комплектации (16 Гб ОЗУ, 8 ядер ЦПУ) обрабатывает единовременно 4 000 телефонных звонков и объединяет 20 000 учетных записей пользователей. Это обеспечивает стабильность телефонной связи, а также сокращает производственные расходы благодаря оптимизации процессов эксплуатации оборудования.
В то же время UC-решения еще не настолько популярны в России, как на западе. Это объясняется привычкой к режиму работы в офисе, кроме того, не все компании понимают экономический эффект от их внедрения. Использование UC положительно влияет на эффективность сотрудников – в 60% случаев специалисты тратят на 4 часа меньше времени в неделю за счет исключения перебоев в коммуникациях, которые усложняют и затягивают операционную работу. Кроме того, руководителей предприятий и собственников бизнеса заботят траты на обеспечение безопасности при использовании унифицированных коммуникаций, так как к корпоративным информационным системам получает доступ большое количество сотрудников, используя при этом личные гаджеты. Но не стоит забывать, что унифицированные коммуникации сокращают операционные расходы, которые значительно превосходят стоимость разработки и внедрения UC. В связи с этим, в 2022 году в России сегмент UC, особенно, видеоконференцсвязи, вырастет не меньше, чем на 50%. Рынок IP АТС прибавляет примерно 15–20% в год, а объемы единых контактных сервисов, чат-ботов в среднем ежегодно увеличиваются на 60%. Аналогичные темпы сохранятся в ближайшие годы.
- Вулкан казино: особенности игры в популярном казино - 30/12/2024 16:29
- Расследование: как производители автокресел обманули миллионы геймеров - 30/12/2024 12:44
- Салаты на Новый год 2025: новый праздничный рецепт «Шапка Деда Мороза» затмит традиционный «Оливье» - 29/12/2024 21:51