Эксперт: «Telegram – это не корпоративный мессенджер»

0

Уход из России крупных брендов оставил локальный бизнес без привычных и удобных средств коммуникаций. Теперь нужно искать замену классическим бизнес-мессенджерам Slack и Microsoft Teams. Казалось бы, на эту роль вполне может подойти популярный Telegram или VK Teams, но эксперты ожидают появления новых инструментов. По версии специалистов, для создания корпоративного мессенджера с нуля потребуется от 100 до 300 миллионов рублей.  Об это Digital Report рассказал генеральный директор АО «Информтехника и Связь» Артём Чепрак.

По его словам, за последние полгода с рынка РФ ушли довольно крупные зарубежные вендоры, которые предлагали качественные решения, зарекомендовавшие себя у российских компаний, такие как Slack, Microsoft Teams и другие.

«Их уход был неожиданным и сильно осложнил бизнес-процессы, так как российские компании, использующие данные решения, остались без рабочего инструмента оперативной коммуникации.  В связи с чем остро встал вопрос поиска отечественных аналогов, и российские разработчики были готовы к этому вызову. Сейчас на рынке присутствуют, как давно зарекомендовавшие себя решения (Express, Диалог, РОСЧАТ, VK Teams), так и свежие стартапы, которые также стремятся сделать качественный продукт. Поэтому можно сказать точно – дефицита подобных решений на российском рынке не наблюдается. Российские компании занялись разработкой своих решений задолго до обострения геополитической ситуации. Например, разработка РОСЧАТ началась еще в 2018, до февраля 2022 года на рынке было минимум 10 решений, про которые можно сказать, что они заметны. Уход иностранных вендоров не оставил российский бизнес без альтернатив, более того, новые отечественные разработки появляются на постоянной основе. Можно даже сказать, что сейчас на рынке представлено значительно больше решений, чем ему нужно. Это говорит о том, что между отечественными разработчиками уже идет конкурентная борьба и выживут несколько лучших», говорит топ-менеджер.

Эксперт: «Telegram – это не корпоративный мессенджер»

Эксперт отмечает, что каждый сам выбирает модель бизнеса и свою целевую аудиторию, и на примере Telegram можно увидеть, что они вовремя переориентировались и стали одним из самых популярных публичных мессенджеров.

«Что касается корпоративных решений, то тут всё не так просто. Можно разработать приложение с нуля, а можно переписать open source, немного поменяв расположение кнопок и создав новый дизайн рамок. Разница между первым и вторым вариантом колоссальна, но и в результате получаются качественно разные продукты. Как правило, качественные решения создаются для конкретной целевой аудитории, так как обладают функционалом, необходимым конкретным заказчикам. Особенность заключается еще и в том, что клиент не готов ждать разработку решения под себя, а хочет получить уже готовый и качественный продукт, поэтому очень важно перед созданием решения провести тщательный анализ рынка и конкурентов для того, чтобы создать востребованный продукт. Что касается инвестиций, то на создание хорошего решения потребуется как минимум 100 млн. руб., помимо этого, нужно заложить деньги на развитие продукта и его поддержку, а это уже более 300 млн. руб», — считает эксперт.

«При этом не совсем корректно называть Telegram корпоративным мессенджером. Сам Павел Дуров в начале продвижения своего решения постоянно приводил его преимущества по сравнению с Whatsapp. Telegram – безусловно, не корпоративный мессенджер, потому что в нем не хватает большого списка функций, необходимого для этого класса ПО, но обладает функционалом, который делает его привлекательным для небольших компаний как инструмент внутреннего общения или больших компаний для общения с внешней аудиторией (через каналы).  Создавать «некоммерческое решение» под себя не имеет смысла, так как на рынке есть много бесплатных решений, которые подойдут организациям малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний ситуация другая, но проще обратиться к профильному разработчику с необходимым опытом, нежели писать ПО под себя, особенно если не являешься ИТ-компанией. Однако стоит отметить, что на рыке есть мессенджер RocketChat с открытым кодом, так что, если кто-то хочет попробовать себя в мессенджеростроении – такая возможность есть», — говорит он.

Эксперт: «Telegram – это не корпоративный мессенджер»

По словам руководителя, главное отличие корпоративного мессенджера от публичного – это возможность установки его на сервер заказчика (on-premise), в данном случае вся циркулирующая информация остается у него без возможности компрометации, также заказчик становится неуязвим к внешним блокировкам пользователей.

«Помимо этого, в корпоративном мессенджере недопустимо наличие персональных данных, в том числе при регистрации абонентов: необходимо авторизовывать пользователей либо через карточки в AD (ActiveDirectory), либо создавать новые карточки без указаний личных данных. Также вся информация (сообщения/файлы) при передаче должна шифроваться и храниться на сервере в зашифрованном виде. Хороший корпоративный мессенджер также обладает возможностью интегрироваться с другими приложениями из ИТ-инфраструктуры компании. Самый распространенный пример – СКУД. Но в этом же ряду есть и ERP, и CRM», — отметил Артём Чепрак.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.