Эксперт: «Появление гарнитуры от Apple станет фундаментальным драйвером для индустрии AR»

0

В будущем году Apple может представить собственные очки для работы с дополненной реальностью. По мнению Аркадия Оверина, технического директора Номикс это может стать поворотным событием на рынке AR приложений. Мы поговорили с экспертом на тему развития AR в России и возможного влияния разработки Apple на рынок.

Какие перспективы применения в России есть у дополненной и виртуальной реальности? 

Аркадий Оверин, технический директор Номикс

На наш взгляд, технология виртуальной реальности достигла определенной зрелости с точки зрения ожиданий пользователей и реализуемых возможностей. Этот тезис подтверждает и отсутствие VR в отчете Gartner «Hype Cycle for Emerging Technologies, 2020» — аналитики не ставят VR в один ряд с развивающимися технологиями, которые находятся «на хайпе».

Кроме того, аналитики Gartner прогнозируют, что к 2025 году порядка 40% компаний, бизнес которых простроен на физическом взаимодействии, смогут улучшаться и обходить своих конкурентов за счет развития виртуального клиентского опыта.  Эта тенденция ускорилась, поскольку социальные последствия пандемии позитивно сказались на готовности пользователей к удаленному и виртуальному взаимодействию.

Я считаю, что российский рынок будет отвечать глобальному тренду. По прогнозам Минкомсвязи, объём российского рынка VR/AR-технологий в 2024 году составит 40 млрд рублей, а среднегодовые темпы роста — 109% против 29% в мире.

Готовы ли компании вкладывать в разработку решений на основе AR или VR? 

Да, готовы. Сейчас это в основном крупный бизнес, так как разработка и внедрение VR-решений подразумевает высокие капитальные затраты. Однако, когда технологии распространятся повсеместно – средний бизнес также будет вынужден перестраиваться в соответствии с трендом.

В качестве примера можно привести опыт центров компетенций Газпром нефти, где тестируют платформу для обучения сотрудников в VR, или Сибура, в котором с помощью VR проводится отработка действий при контакте с опасными реагентами, а также при изучении основ промышленной безопасности и работы в опасных условиях.  Номикс, как компания-разработчик VR-приложений для бизнеса, сейчас ведет порядка 12 проектов на разной стадии реализации, от разработки подробного технического задания до стадии внедрения.

Как может отразиться появление Apple очков на рынок приложений и решений с использованием дополненной реальности? 

Появление гарнитуры от Apple станет фундаментальным драйвером для индустрии. Во-первых, Apple как бренд в сфере потребительской электроники обладает уникальной репутацией, я бы сказал, что это можно сравнить с культом. Соответственно, если Apple выпускает VR-очки, то это значит, что на следующий день после старта продаж на рынок приходит несколько миллионов новых пользователей. Во-вторых, важно понимать, что Apple – это не только производитель железа, но разработчик программного обеспечения и компания, которая умеет работать с клиентами, создавая качественные экосистемные продукты такие как Apple Store.

Насколько в России у разработчиков и потребителей высок интерес к дополненной и виртуальной реальности? 

Интерес разработчиков технологий виртуальной реальности сейчас смещается от игровой и развлекательной индустрии к проектам в промышленности и образовании. Что касается интереса российских потребителей, то он будет расти, в первую очередь, ввиду демократизации цен на оборудование – в этом году Oculus, ведущий разработчик VR-шлемов, выпустил обновленное устройство по демократичной для рынка цене – 299 долл. Для сравнения модели PS 5 и Xbox Series X будут стоить дороже — от $499 и $499.99 соответственно.

Может ли AR и VR стать драйвером роста какой-то индустрии?

Да, конечно. В среднесрочной перспективе – это будет особенно заметно в секторе образования. Так, например, в отчете Google «Будущее школьного и дошкольного образования 2020» отмечают, что технология виртуальной реальности помогает качaественно улучшить процессы, так как VR фундаментально меняет способ доставки контента. Виртуальный мир позволяет обучающимся не только видеть что-то на экране, а взаимодействовать со средой, ощущать ее.

Александр Николайчук
Share.

About Author

IT-журналист, главный редактор Digital Report Russia. Руководил отделом журналистских расследований в агентстве "Минск-Новости", работал журналистом в "БДГ: Деловая газета", "БДГ: Для служебного пользования", редактором интернет-издания "Белорусские новости" и TUT.BY. Автор проекта "Ежедневник", создатель PR-агентства ЕТС и PDF-журнала ET CETERA, систем Bonus.tut.by и Taxi.tut.by, рекламных и PR-проектов. Руководил Radio.tut.by и TB-TUT.BY. Награжден ассоциацией "Белинфоком" за вклад в освещение развития телекоммуникационной отрасли Беларуси.

Comments are closed.