Культ тонкости против автономности — борьба, которую ведут производители смартфонов уже много лет. Но на этот раз даже Apple, кажется, зашла слишком далеко в погоне за минимализмом. Перспективный iPhone 17 Air получит настолько тонкий корпус, что пользователям придется мириться со значительными компромиссами в автономности устройства.
Хотите узнать, когда смартфоны перейдут на ядерные батареи? Уже скоро! Вот крутая аналитика от Digital Report — не пропустите!
Согласно информации от авторитетного ресурса MacRumors, внутренние тесты показали, что лишь 60-70% пользователей смогут использовать iPhone 17 Air в течение всего дня без подзарядки. Для сравнения, у других моделей iPhone этот показатель составляет 80-90%. Такое резкое снижение времени работы напрямую связано с рекордно тонким дизайном — толщина нового устройства составит всего 5,5 мм.
Решение, которое нашла Apple, нельзя назвать инновационным. Компания планирует выпустить для iPhone 17 Air специальный зарядный чехол в качестве дополнительного аксессуара. Он не только защитит смартфон, но и значительно продлит время его работы. Любопытно, что последний раз Apple выпускала подобные чехлы для iPhone 11, а затем представила MagSafe Battery Pack для iPhone 12 и более новых моделей, который впоследствии был снят с продажи.
Но проблема с аккумулятором — не единственный компромисс, на который пришлось пойти Apple ради ультратонкого корпуса. В базовой комплектации iPhone 17 Air получит всего один динамик и одну камеру, а также будет лишён слота для SIM-карты. Такие ограничения могут оттолкнуть часть потенциальных покупателей, особенно тех, кто привык к многофункциональным устройствам.
Ожидается, что презентация iPhone 17 Air состоится в сентябре 2025 года, но пока нет определённой информации, войдёт ли чехол-аккумулятор в базовую комплектацию или будет продаваться отдельно. Интересно также, что поставщики Apple пока не уверены в уровне спроса на эту модель из-за её уникального форм-фактора и связанных с ним ограничений. На начальном этапе производства iPhone 17 Air они планируют выделить на его сборку не более 10% имеющихся мощностей.
Проблема с размещением емкого аккумулятора в тонком корпусе — фундаментальное ограничение, с которым сталкиваются все производители мобильных устройств. И пока не произойдет технологический прорыв в области аккумуляторных технологий, пользователям придется выбирать между тонким дизайном и длительной автономной работой.
Следует отметить, что другие производители также сталкиваются с этой проблемой, но решают ее иными способами. Некоторые делают ставку на более крупные корпуса с большей площадью, что позволяет разместить емкие батареи без увеличения толщины. Другие совершенствуют технологии быстрой зарядки, чтобы компенсировать недостаточное время автономной работы. Однако Apple, верная своему стремлению к минимализму, пошла по пути создания дополнительного аксессуара.
Эксперты отрасли отмечают, что для решения проблемы автономности ультратонких устройств необходимы принципиально новые технологии, такие как твердотельные аккумуляторы, которые обещают большую плотность энергии при меньших габаритах. Однако до их массового внедрения, скорее всего, пройдет еще несколько лет.
В любом случае, iPhone 17 Air станет интересным экспериментом Apple в области баланса между дизайном и функциональностью, который покажет, насколько потребители готовы жертвовать удобством использования ради эстетики и статуса.
Следите за обновлениями и первыми впечатлениями от iPhone 17 Air на нашем Telegram-канале Digital Report https://t.me/DigitalRep
- Samsung пообещала, что пользователи получат One UI 8 не так медленно, как One UI 7 - 15/05/2025 19:59
- Цифровой щит: как российские «хранилища данных» становятся новой нефтью - 15/05/2025 19:32
- iPhone теперь может управлять авто, но придется купить самый дорогой Aston Martin - 15/05/2025 17:40