Разработчики вызвали волну критики игроков дорогими микротранзакциями. Долгожданный релиз Dragon’s Dogma 2 в Steam по цене $70 обернулся громким скандалом. Самая ожидаемая игра года оказалась переполнена платными дополнениями и микротранзакциями на каждом шагу.
Основные нарекания игроков связаны с двумя ключевыми проблемами:
- Серьезные проблемы с производительностью и оптимизацией. Многие пользователи жалуются на частые вылеты, зависания и низкий fps даже на мощных компьютерах.
- Обилие платных бустеров и микротранзакций. Разработчики предлагают покупать за реальные деньги ($2 и более) различные усилители, бонусы, кристаллы, мгновенное перемещение и даже ключи для выхода из темниц. Многие игроки расценили это как попытку заставить платить за прогресс.
Хотя все эти внутриигровые предметы теоретически можно получить бесплатно, процесс зачастую сопряжен с дополнительными сложностями вроде ручного удаления сохранений.
На фоне обвинений в жадности разработчиков, пользователи Steam буквально разгромили игру отрицательными обзорами и массовыми возвратами. При этом некоторые отметили, что хотя бы драки в тавернах с женщинами остались бесплатными.
По данным инсайдеров, в ближайшее время разработчики планируют выпустить обновления для исправления багов и оптимизации. Но решат ли они проблему платных бустеров, остается вопросом.
Практика платных бустеров вызывает все больше критики
К сожалению, случай с Dragon’s Dogma 2 не является чем-то из ряда вон выходящим. В последние годы все больше издателей и разработчиков прибегают к агрессивной монетизации и внедрению платных бустеров и микротранзакций в полноценные игры с одной покупкой.
Согласно исследованию аналитической фирмы SuperData, в 2022 году игроки потратили $109 млрд на внутриигровые покупки, что на 8% больше, чем годом ранее.
Одним из самых одиозных примеров стала NBA 2K21, где для улучшения персонажа требовались десятки часов грайнда или покупка бустеров за $50-100.
Ситуация вызвала волну возмущения как среди игроков, так и известных блогеров вроде Angry Joe, посвятившего этому отдельный ролик. Критики указывают, что подобная монетизация разрушает игровой процесс и искажает балланс в пользу тех, кто платит. По их мнению, покупка должна давать доступ к полной игре без необходимости доплачивать за прогресс.
В связи с участившимися скандалами, некоторые страны вводят новые законы для ограничения микротранзакций в видеоиграх, особенно в тех, что ориентированы на детей.
- Расследование завершено: причиной смерти кита Хвальдимира стала бактериальная инфекция - 05/10/2024 10:59
- Василий Ливанов в критическом состоянии: сердце остановилось во время операции - 05/10/2024 10:51
- «Платформа 2»: Возвращение в вертикальный мир антиутопии - 05/10/2024 09:52