АвтоВАЗ начал скрытое повышение цен на Lada Granta и Vesta

0

В то время как официальные прайс-листы Lada демонстрируют завидную стабильность, реальная стоимость автомобилей для потребителя начала расти. Дилеры и участники рынка фиксируют «тихое» изменение условий продаж: сокращение кредитных субсидий и отмену прямых скидок, что фактически увеличивает цену машины на десятки тысяч рублей.

Фантомная стабильность

На фоне заявлений руководства «АвтоВАЗа» о том, что цены на базовые модели не менялись с конца прошлого года, в дилерских центрах происходит заметная трансформация финансовой математики. По информации источников в ритейле, автогигант начал корректировать свои маркетинговые программы, которые долгое время служили демпфером между высокой заводской ценой и возможностями покупателей.

Речь идет о так называемом «скрытом повышении». Формально рекомендованная розничная цена (РРЦ) остается прежней. Однако конечная сумма, которую клиент платит в кассу или оформляет в кредитный договор, растет. Основной инструмент этой корректировки — урезание скидок при покупке в кредит по фирменным программам Lada Finance.

Математика потерь: минус 70 тысяч на ровном месте

Детали изменений, которые уже начали действовать в декабре, касаются самых массовых моделей. Поступают данные, что для покупателей лифтбека Lada Granta стала недоступна ранее действовавшая прямая выгода в размере 70 тысяч рублей. Это существенная сумма для бюджетного сегмента, где борьба идет за каждые десять тысяч в ежемесячном платеже.

Аналогичная ситуация складывается и с флагманским семейством Lada Vesta. Здесь размер дисконта при оформлении кредита «похудел» сразу на 50 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Механизм прост: ранее завод субсидировал часть процентной ставки или давал прямую скидку от цены машины, чтобы компенсировать клиенту переплату банку. Теперь, когда ключевая ставка Центробанка достигла заградительных значений (21% и выше), стоимость такого субсидирования для самого автопроизводителя стала неподъемной. Завод перекладывает эту финансовую нагрузку на потребителя, просто убирая «маркетинговый щит».

Экономическая неизбежность

Действия «АвтоВАЗа» нельзя назвать неожиданными. Президент компании Максим Соколов ранее открыто заявлял о нарастающем давлении на рентабельность производства. В своих недавних выступлениях он подчеркивал «неизбежность» пересмотра ценовой политики.

«Так долго сдерживать рост невозможно — импорт вырос, агрессивный демпинг со стороны китайских стоков давил на рынок. Цены должны подтягиваться вслед за реальной себестоимостью», — отмечал топ-менеджер.

Ситуация усугубляется макроэкономическими факторами. Высокая ключевая ставка бьет по автопрому с двух сторон. Во-первых, она делает обслуживание корпоративных долгов завода дороже. Во-вторых, она охлаждает спрос: автокредиты под 25–30% годовых становятся недоступными для массового покупателя, а именно на кредитные сделки приходится львиная доля продаж Lada.

Что будет в 2025 году?

Текущее сокращение скидок эксперты называют «подготовкой почвы». Это мягкий вариант повышения цен, который позволяет не шокировать рынок резкой сменой ценников перед Новым годом. Однако аналитики сходятся во мнении, что уже в январе-феврале 2025 года мы увидим и классическую индексацию РРЦ.

Сам Максим Соколов уже озвучил сдержанный прогноз на следующий год, ожидая снижения продаж Lada на внутреннем рынке. В условиях, когда производство дорожает из-за инфляции, логистики и стоимости комплектующих, удержание старых ценников привело бы к прямым убыткам.

Покупателям, которые планировали приобретение автомобиля, стоит учитывать, что эпоха щедрых заводских субсидий, похоже, заканчивается. Реальная цена автомобиля теперь все меньше зависит от красивой цифры в рекламе и все больше — от жестких условий банка.

Больше инсайдов об авторынке, технологиях и цифровой экономике читайте в нашем телеграм-канале Digital Report.

Digital Report

Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply