АвтоВАЗ объявил массовый отзыв автомобилей из-за смертельно опасных подушек безопасности

0

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ инициировал масштабную кампанию по отзыву автомобилей, оснащенных потенциально опасными подушками безопасности Takata. Под отзыв попадают популярные модели Granta, Vesta и Xray, выпущенные с 2010 года. По информации Национального автомобильного союза, дефект может привести к трагическим последствиям при активации подушек безопасности.

Смертельная опасность в системе безопасности

Технический дефект подушек безопасности Takata связан с их газогенератором, в котором используется нитрат аммония – химическое вещество, применяемое для мгновенного наполнения подушки при столкновении. Проблема заключается в том, что этот компонент крайне чувствителен к влажности и перепадам температур.

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно в регионах с высокой влажностью и резкими температурными колебаниями, нитрат аммония может деградировать. Это приводит к тому, что при активации подушки безопасности происходит слишком мощный взрыв, способный разорвать металлический корпус газогенератора. В результате в салон автомобиля вылетают металлические осколки на высокой скорости, что уже привело к десяткам смертельных случаев по всему миру.

Усугубляет ситуацию тот факт, что Takata, стремясь снизить производственные затраты, не добавляла в нитрат аммония влагопоглотитель, который мог бы предотвратить его деградацию. Кроме того, некоторые партии подушек безопасности были произведены с производственными дефектами, из-за которых влага могла проникать внутрь газогенератора.

Масштаб проблемы

Особую тревогу вызывает тот факт, что подушки безопасности Takata устанавливались на самые массовые модели АвтоВАЗа – Granta, Vesta и Xray – на протяжении более десяти лет. Эти автомобили составляют значительную часть российского автопарка, что делает проблему особенно острой для отечественного рынка.

АвтоВАЗ призывает владельцев указанных моделей незамедлительно обратиться в официальные дилерские центры для проверки и, при необходимости, замены опасных подушек безопасности. Компания подчеркивает, что все работы по замене дефектных компонентов будут производиться бесплатно в рамках отзывной кампании.

Рекомендации для автовладельцев

Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей Lada не откладывать визит в сервисный центр. Даже если ваш автомобиль не попал под официальный отзыв, но был произведен в указанный период, стоит проверить его на наличие потенциально опасных подушек безопасности Takata.

Важно отметить, что проблема с подушками безопасности Takata не является уникальной для российского рынка. Это часть глобального кризиса безопасности, затронувшего множество автопроизводителей по всему миру. Ранее масштабные отзывные кампании проводили такие компании, как Honda, Toyota, BMW и многие другие.

История глобального кризиса Takata

Кризис с подушками безопасности Takata стал крупнейшим в истории автомобильной промышленности. К 2020 году было отозвано более 67 миллионов подушек безопасности по всему миру. Honda, как крупнейший клиент Takata, пострадала больше всех: компания отозвала более 12,9 миллиона автомобилей и зафиксировала 16 смертельных случаев только в США. Toyota отозвала 4,7 миллиона автомобилей, BMW — около 4,2 миллиона.

Другие критические проблемы безопасности

Автомобильная индустрия сталкивалась и с другими серьезными проблемами безопасности:

  1. General Motors в 2014 году отозвал 2,6 миллиона автомобилей из-за дефектного замка зажигания, который мог самопроизвольно переключаться в положение «выключено» во время движения. Этот дефект привел к 124 смертельным случаям.
  2. Toyota в 2009-2010 годах столкнулась с проблемой залипания педали газа, что привело к отзыву более 9 миллионов автомобилей по всему миру. Компании пришлось выплатить $1,2 миллиарда штрафа.
  3. Volkswagen в 2016 году отозвал 800 000 автомобилей из-за проблем с креплением педали тормоза, которое могло ослабнуть из-за коррозии.
  4. Ford в 2005-2007 годах отозвал более 14 миллионов автомобилей из-за дефектных круиз-контролей, которые могли вызвать возгорание даже при выключенном двигателе.
  5. Mercedes-Benz недавно объявил об отзыве более миллиона автомобилей из-за потенциальной проблемы с системой экстренного вызова eCall, которая могла передавать неверные координаты автомобиля спасательным службам.

Уроки для индустрии

Эти случаи привели к значительному ужесточению требований к безопасности автомобильных компонентов и усилению контроля качества. Многие производители пересмотрели свои отношения с поставщиками и внедрили более строгие протоколы тестирования. Однако случай с АвтоВАЗом показывает, что проблемы с критически важными компонентами безопасности продолжают выявляться даже спустя годы после их установки.

АвтоВАЗ объявил массовый отзыв автомобилей из-за смертельно опасных подушек безопасности

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ инициировал масштабную кампанию по отзыву автомобилей, оснащенных потенциально опасными подушками безопасности Takata. Под отзыв попадают популярные модели Granta, Vesta и Xray, выпущенные с 2010 года. По информации Национального автомобильного союза, дефект может привести к трагическим последствиям при активации подушек безопасности.

Смертельная опасность в системе безопасности

Технический дефект подушек безопасности Takata связан с их газогенератором, в котором используется нитрат аммония – химическое вещество, применяемое для мгновенного наполнения подушки при столкновении. Проблема заключается в том, что этот компонент крайне чувствителен к влажности и перепадам температур.

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно в регионах с высокой влажностью и резкими температурными колебаниями, нитрат аммония может деградировать. Это приводит к тому, что при активации подушки безопасности происходит слишком мощный взрыв, способный разорвать металлический корпус газогенератора. В результате в салон автомобиля вылетают металлические осколки на высокой скорости, что уже привело к десяткам смертельных случаев по всему миру.

Усугубляет ситуацию тот факт, что Takata, стремясь снизить производственные затраты, не добавляла в нитрат аммония влагопоглотитель, который мог бы предотвратить его деградацию. Кроме того, некоторые партии подушек безопасности были произведены с производственными дефектами, из-за которых влага могла проникать внутрь газогенератора.

Масштаб проблемы

Особую тревогу вызывает тот факт, что подушки безопасности Takata устанавливались на самые массовые модели АвтоВАЗа – Granta, Vesta и Xray – на протяжении более десяти лет. Эти автомобили составляют значительную часть российского автопарка, что делает проблему особенно острой для отечественного рынка.

Действия автопроизводителя

АвтоВАЗ призывает владельцев указанных моделей незамедлительно обратиться в официальные дилерские центры для проверки и, при необходимости, замены опасных подушек безопасности. Компания подчеркивает, что все работы по замене дефектных компонентов будут производиться бесплатно в рамках отзывной кампании.

Рекомендации для автовладельцев

Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей Lada не откладывать визит в сервисный центр. Даже если ваш автомобиль не попал под официальный отзыв, но был произведен в указанный период, стоит проверить его на наличие потенциально опасных подушек безопасности Takata.

Международный контекст

Важно отметить, что проблема с подушками безопасности Takata не является уникальной для российского рынка. Это часть глобального кризиса безопасности, затронувшего множество автопроизводителей по всему миру. Ранее масштабные отзывные кампании проводили такие компании, как Honda, Toyota, BMW и многие другие.

История глобального кризиса Takata

Кризис с подушками безопасности Takata стал крупнейшим в истории автомобильной промышленности. К 2020 году было отозвано более 67 миллионов подушек безопасности по всему миру. Honda, как крупнейший клиент Takata, пострадала больше всех: компания отозвала более 12,9 миллиона автомобилей и зафиксировала 16 смертельных случаев только в США. Toyota отозвала 4,7 миллиона автомобилей, BMW — около 4,2 миллиона.

Другие критические проблемы безопасности

Автомобильная индустрия сталкивалась и с другими серьезными проблемами безопасности:

  1. General Motors в 2014 году отозвал 2,6 миллиона автомобилей из-за дефектного замка зажигания, который мог самопроизвольно переключаться в положение «выключено» во время движения. Этот дефект привел к 124 смертельным случаям.
  2. Toyota в 2009-2010 годах столкнулась с проблемой залипания педали газа, что привело к отзыву более 9 миллионов автомобилей по всему миру. Компании пришлось выплатить $1,2 миллиарда штрафа.
  3. Volkswagen в 2016 году отозвал 800 000 автомобилей из-за проблем с креплением педали тормоза, которое могло ослабнуть из-за коррозии.
  4. Ford в 2005-2007 годах отозвал более 14 миллионов автомобилей из-за дефектных круиз-контролей, которые могли вызвать возгорание даже при выключенном двигателе.
  5. Mercedes-Benz недавно объявил об отзыве более миллиона автомобилей из-за потенциальной проблемы с системой экстренного вызова eCall, которая могла передавать неверные координаты автомобиля спасательным службам.

Уроки для индустрии

Эти случаи привели к значительному ужесточению требований к безопасности автомобильных компонентов и усилению контроля качества. Многие производители пересмотрели свои отношения с поставщиками и внедрили более строгие протоколы тестирования. Однако случай с АвтоВАЗом показывает, что проблемы с критически важными компонентами безопасности продолжают выявляться даже спустя годы после их установки.

Официальное опровержение АвтоВАЗа

После публикации информации о потенциально опасных подушках безопасности пресс-служба АвтоВАЗа выступила с официальным опровержением. В комментарии изданию «Ъ-Волга» представители компании заявили, что информация о неисправности подушек безопасности, установленных на автомобили Lada, не соответствует действительности.

АвтоВАЗ подтвердил, что компании было известно о проблемах с подушками безопасности Takata еще с середины 2010-х годов. В 2018 году производитель провел масштабную отзывную кампанию, затронувшую модели Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora. По заявлению компании, все потенциально проблемные автомобили были проверены, при необходимости отремонтированы, и проблема была полностью устранена.

Особое внимание в комментарии уделено модели Lada Vesta. При её разработке инженеры АвтоВАЗа совместно со специалистами Takata внедрили специальные технические решения, которые исключили возможность появления некачественных компонентов подушек безопасности в серийных автомобилях. На сегодняшний день, по данным автопроизводителя, случаев ложного срабатывания подушек безопасности на автомобилях компании не зарегистрировано.

Важно отметить, что в настоящее время АвтоВАЗ уже не сотрудничает с Takata, а получает компоненты систем безопасности от альтернативного поставщика.

Следите за последними новостями автомобильной индустрии в нашем телеграм-канале Digital Report: https://t.me/DigitalRep

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply