В России до сих пор наблюдается определенный дефицит игровых студий, которые разрабатывали бы серьезные проекты для полноценных игровых платформ. В стране много компаний работающих на ниве мобильных проектов и причисляющих себя к полноценному геймдеву. Однако, крупных российских проектов на горизонте не видно. На эту тему Digital Report поговорил с журналистом, аналитиком портала ICT-Online.ru Андреем Блиновым.
Почему в России мало серьезных игровых студий, которые производят видеоигры для серьезных платформ?
Сегодня из российских разработчиков на слуху разве что Gaijin Entertainment с War Thunder. Скорее всего, в стране недостаточно возможностей для инвестирования крупных игровых проектов, поскольку рынок игр пересыщен продукцией европейских и американских издателей. Инвесторам выгоднее вложиться в локализацию зарубежной игры, чем в разработку собственного продукта. Кроме того, сказывается дефицит штата программистов.
В крупнейших игровых студиях вроде Avalanche Studios или Electronic Arts работают сотни профессионалов, на поддержание штата тратятся огромные средства, которые должны отбиться за счет продажи продукта. В России собрать такой штат очень сложно, особенно с учетом риска каждого проекта.
Можно ли считать бизнес по производству мобильных игр серьезным с точки зрения развития игровой индустрии?
Аналитики Newzoo подсчитали, что доход производителей от игр для мобильных устройств (смартфоны и планшеты) на 2 квартал 2020 года составил 36% от всего игрового рынка. Это обуславливается целым рядом факторов. Один из важнейших – игры для мобильных устройств разнообразнее и доступнее, чем игры для ПК, они всегда под рукой, в них можно играть даже в офисе.
Что касается развития игровой индустрии – на мой взгляд, нельзя недооценивать влияние мобильных игр на игровую культуру. Многие мобильные игры стали культовыми – например, Angry Birds, Cut the Rope, Hill Climb Racing. Сейчас та же участь грозит PUBG. Многие игры для ПК, как GTA, Need for Speed, Minecraft, обрели вторую жизнь в гаджетах.
Согласны ли вы, что штат производителей мобилок раздут и не соответствует выпускаемым продуктам?
Смотря какая студия. Штат некоторых разработчиков мобильных игр состоит из 15-20 человек. Несмотря на это, им удается выпускать качественные и даже знаковые продукты.
Может ли российский игропром заявить о себе за пределами мобильных устройств? Что для этого нужно?
Грамотная идея, значительные инвестиции на разработку и продвижение. Хотя есть мнение, что национальный игропром – это миф, поскольку в любой крупной американской или европейской студии работает интернациональная команда разработчиков. Кроме того, позиционирование игр ведется таким образом, что их принадлежность к российскому разработчику никак не прослеживается. Тот же War Thunder, Cut the Rope или Alien Shooter – узнать, что это продукты российских разработчиков, можно только целенаправленно интересуясь этим вопросом.
Следует ли государству поддержать компании, которые производят игры?
Думаю, что в нынешней ситуации это приведет к хорошо распиаренным, но неинтересным и убыточным проектам, как это случилось в киноиндустрии.
- Расследование завершено: причиной смерти кита Хвальдимира стала бактериальная инфекция - 05/10/2024 10:59
- Василий Ливанов в критическом состоянии: сердце остановилось во время операции - 05/10/2024 10:51
- «Платформа 2»: Возвращение в вертикальный мир антиутопии - 05/10/2024 09:52