Аналитик рассказал, почему в России мало серьезных игровых студий

0
S-centres

В России до сих пор наблюдается определенный дефицит игровых студий, которые разрабатывали бы серьезные проекты для полноценных игровых платформ. В стране много компаний работающих на ниве мобильных проектов и причисляющих себя к полноценному геймдеву. Однако, крупных российских проектов на горизонте не видно. На эту тему Digital Report поговорил с журналистом, аналитиком портала ICT-Online.ru Андреем Блиновым.

Почему в России мало серьезных игровых студий, которые производят видеоигры для серьезных платформ?

Сегодня из российских разработчиков на слуху разве что Gaijin Entertainment с War Thunder. Скорее всего, в стране недостаточно возможностей для инвестирования крупных игровых проектов, поскольку рынок игр пересыщен продукцией европейских и американских издателей. Инвесторам выгоднее вложиться в локализацию зарубежной игры, чем в разработку собственного продукта. Кроме того, сказывается дефицит штата программистов.

В крупнейших игровых студиях вроде Avalanche Studios или Electronic Arts работают сотни профессионалов, на поддержание штата тратятся огромные средства, которые должны отбиться за счет продажи продукта. В России собрать такой штат очень сложно, особенно с учетом риска каждого проекта.

Можно ли считать бизнес по производству мобильных игр серьезным с точки зрения развития игровой индустрии?

Аналитики Newzoo подсчитали, что доход производителей от игр для мобильных устройств (смартфоны и планшеты) на 2 квартал 2020 года составил 36% от всего игрового рынка. Это обуславливается целым рядом факторов. Один из важнейших – игры для мобильных устройств разнообразнее и доступнее, чем игры для ПК, они всегда под рукой, в них можно играть даже в офисе.

Что касается развития игровой индустрии – на мой взгляд, нельзя недооценивать влияние мобильных игр на игровую культуру. Многие мобильные игры стали культовыми – например, Angry Birds, Cut the Rope, Hill Climb Racing. Сейчас та же участь грозит PUBG. Многие игры для ПК, как GTA, Need for Speed, Minecraft, обрели вторую жизнь в гаджетах.

Аналитик рассказал почему в России мало серьезных игровых студий

Согласны ли вы, что штат производителей мобилок раздут и не соответствует выпускаемым продуктам?

Смотря какая студия. Штат некоторых разработчиков мобильных игр состоит из 15-20 человек. Несмотря на это, им удается выпускать качественные и даже знаковые продукты.

Может ли российский игропром заявить о себе за пределами мобильных устройств? Что для этого нужно?

Грамотная идея, значительные инвестиции на разработку и продвижение. Хотя есть мнение, что национальный игропром – это миф, поскольку в любой крупной американской или европейской студии работает интернациональная команда разработчиков. Кроме того, позиционирование игр ведется таким образом, что их принадлежность к российскому разработчику никак не прослеживается. Тот же War Thunder, Cut the Rope или Alien Shooter – узнать, что это продукты российских разработчиков, можно только целенаправленно интересуясь этим вопросом.

Следует ли государству поддержать компании, которые производят игры?

Думаю, что в нынешней ситуации это приведет к хорошо распиаренным, но неинтересным и убыточным проектам, как это случилось в киноиндустрии.

Skillbox
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели