XDefiant от Ubisoft: смешанные оценки критиков и противоречивые отзывы игроков

0

Новый сетевой шутер XDefiant от компании Ubisoft, вышедший 14 июня, установил рекорд для игр издателя – более миллиона игроков за первые 2,5 часа после релиза. Однако первые оценки и реакция игрового сообщества неоднозначны.

На OpenCritic у XDefiant средний рейтинг 75/100 (7 обзоров), на Metacritic – 71/100 (4 обзора) при пользовательской оценке 3,3/10. В PS Store у игры 3,7/5, а в Xbox Store – 3,1/5.

Журналисты хвалят увлекательный геймплей, называя XDefiant “бодрым шутером”, но отмечают нехватку оригинальности на фоне конкурентов. “Фундаментально XDefiant – отличный шутер, в который весело играть. Но ему не хватает свежих идей, которые бы выделяли его на рынке”, – пишет IGN. Тем не менее, критики верят в потенциал игры при должной поддержке от Ubisoft.

Мнения игроков разделились сильнее. Многие хвалят стрельбу и видят в XDefiant достойную замену Call of Duty и Overwatch. “Хороший шутер, есть спорные решения, но как ф2п альтернатива колде – более чем ок”, – утверждает пользователь Spacejim12. “Мне нравится, что пока не завезли ЛГБТ-клоунов в скинах, все выглядят обычно. Будет иметь свои 50-100к онлайна”, – прогнозирует Grayyeti.

Но хватает и резкой критики. Игроки ругают XDefiant за вторичность, плохой нетвкод, невидимые стены, смерти за укрытиями, слабый контент на старте и влияние доната. Многие считают 75 баллов от прессы и низкие оценки игроков провалом. “Игра – калл. После 10 часов все начинает душить, от блевотного нетвкода и ттк до прогрессии пушек, настроенной так, чтобы ты жил в игре либо качал бусты”, — возмущается пользователь NZXT.

Частые жалобы вызывают проблемы с матчмейкингом и долгий поиск игры. “3 дня пытался играть, матчмейкинг как был сломан, так и остался. Ждал по 5 минут. Нахер надо, снес до лучших времен”, – делится игрок Ultimo. Другие недовольны донатом: “Играть противно. Те, кто платит, получают оружие и прокачку быстрее”, – пишет Neural Academy.

В целом, XDefiant предстоит долгий путь развития, чтобы завоевать аудиторию. Ubisoft предстоит исправить технические проблемы, дисбаланс, улучшить сетевой код и систему прогресса. Решающим фактором станет интересный контент и регулярные обновления, чтобы удержать игроков надолго. Но рекордный старт и сдержанный оптимизм критиков вселяют надежду, что при должной поддержке XDefiant сможет закрепиться на конкурентном рынке сетевых шутеров. Время покажет, сумеет ли Ubisoft учесть фидбэк сообщества и вывести игру на новый уровень.

Смешанный прием XDefiant игроками и критиками не является чем-то уникальным для Ubisoft и игровой индустрии в целом. Многие сетевые шутеры и игры-сервисы от крупных издателей часто сталкиваются со схожими проблемами на запуске – техническое состояние, балансировка, недостаток контента, монетизация. Это вызывает противоречивые отзывы и разделяет сообщество.

Но в то же время такие проекты нередко преодолевают стартовые трудности и в итоге становятся успешными при условии активной поддержки разработчиков, внимания к фидбэку игроков и регулярного выпуска качественных обновлений. Хорошим примером является Rainbow Six Siege от той же Ubisoft.

Так что ситуация с XDefiant не уникальна, но многое будет зависеть от дальнейших действий Ubisoft. Как показывает практика, даже при смешанных оценках на старте у сетевых игр есть шансы завоевать аудиторию и найти долгосрочный успех. Главное – не опускать руки, учиться на ошибках и улучшать проект вместе с комьюнити.

Не только XDefiant от Ubisoft пытался потеснить Call of Duty на рынке сетевых шутеров. Многие издатели и разработчики на протяжении лет стремились создать “убийцу CoD”, но пока никому не удалось полностью повторить успех этой легендарной серии.

Один из главных конкурентов CoD – серия Battlefield от Electronic Arts. Несмотря на ряд успешных игр, ни одна часть Battlefield не смогла превзойти по популярности и продажам Call of Duty. Последняя на данный момент игра, Battlefield 2042, столкнулась с массой проблем на запуске и получила смешанные отзывы, не сумев составить достойную конкуренцию CoD.

Другой известный претендент на звание “убийцы CoD” – Titanfall и Titanfall 2 от Respawn Entertainment. Несмотря на инновационный геймплей, высокие оценки критиков и любовь игроков, эти игры не достигли коммерческих высот Call of Duty. Сиквел также пострадал от неудачной даты релиза между Battlefield 1 и новой CoD.

Неоднозначным получился запуск Halo Infinite от 343 Industries в 2021 году. Будучи главным эксклюзивным шутером Xbox, игра подверглась критике за техническое состояние, малое количество контента и спорную систему прогресса. Несмотря на культовый статус серии, Halo Infinite пока не удалось затмить CoD.

Даже такие ААА-проекты, как Doom, Overwatch, Apex Legends, Destiny, не смогли полноценно “убить” Call of Duty, хотя и снискали популярность в своих нишах. CoD же год за годом остается самым продаваемым и прибыльным шутером в индустрии.

Таким образом, история знает немало попыток свергнуть Call of Duty с трона, но успеха пока добиться не удалось. Это подчеркивает, насколько сложно создать “убийцу CoD” и повторить феноменальный успех серии. Возможно, XDefiant от Ubisoft сможет приблизиться к этой цели, но пока делать выводы рано. Индустрия продолжает ждать игру, которая сможет превзойти Call of Duty по всем параметрам и надолго захватить рынок сетевых шутеров.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Перейти к верхней панели