Суд запретил «Победе» навязывать страховку

0

В знаковом судебном решении Роспотребнадзор одержал победу над лоукостером «Победа», запретив авиакомпании автоматически включать страховку при покупке билетов онлайн. Это решение поднимает более широкий вопрос о практиках навязывания дополнительных услуг в авиаиндустрии.

История вопроса

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области инициировало судебное разбирательство против ООО «Авиакомпания «Победа», защищая права неопределенного круга потребителей. Несмотря на первоначальный отказ суда в марте 2023 года, настойчивость ведомства привела к успеху в апелляции: суд запретил практику автоматического включения страховки через предустановленные галочки в онлайн-форме покупки билетов.

Распространенные практики навязывания услуг авиакомпаниями

Современные авиакомпании активно используют различные способы увеличения стоимости перелета за счет дополнительных услуг. Одной из самых распространенных практик является манипуляция с выбором мест в самолете. Перевозчики намеренно усложняют процесс бесплатной рассадки, часто разделяя пассажиров, путешествующих вместе, вынуждая их доплачивать за возможность сидеть рядом. При этом места с повышенным комфортом, такие как у аварийного выхода или с увеличенным пространством для ног, предлагаются исключительно за дополнительную плату.

Не менее актуальной проблемой является политика авиакомпаний в отношении багажа и ручной клади. Перевозчики устанавливают минимальные нормы бесплатного провоза вещей, при этом тарифы за дополнительный вес часто оказываются неоправданно высокими. Особенно остро этот вопрос стоит для путешественников со спортивным инвентарем, которым приходится существенно переплачивать за его транспортировку.

Бортовое питание также превратилось в инструмент дополнительного заработка. Многие базовые тарифы теперь не включают даже легкие закуски, а цены на еду во время полета значительно превышают разумные пределы. При этом авиакомпании часто вводят строгие ограничения на пронос собственного питания на борт, создавая искусственный спрос на свои услуги.

Особого внимания заслуживает практика навязывания различных видов страхования. Помимо стандартной страховки от невылета, пассажирам активно предлагают застраховать багаж и приобрести дополнительную медицинскую страховку. Эти предложения часто оформляются в виде предварительно отмеченных опций при покупке билета онлайн.

Для реализации этих практик авиакомпании используют целый арсенал маркетинговых приемов. Они намеренно усложняют процедуру отказа от дополнительных услуг, активно продвигают их во время процесса бронирования и часто скрывают реальную стоимость до последнего этапа оформления билета.

Чтобы защитить свои права и избежать лишних трат, пассажирам необходимо проявлять особую внимательность при покупке билетов. Важно тщательно проверять итоговую сумму и все отмеченные опции в процессе бронирования. Рекомендуется сохранять всю документацию, включая скриншоты процесса покупки и электронную переписку с перевозчиком.

Кроме того, пассажирам следует хорошо знать свои права, закрепленные в Воздушном кодексе РФ и правилах конкретного перевозчика. В случае нарушений не стоит бояться обращаться в Роспотребнадзор, который, как показывает практика с «Победой», способен эффективно защищать интересы потребителей через судебную систему.

Перспективы изменений

Решение суда по делу «Победы» может стать прецедентом для пересмотра подобных практик другими авиакомпаниями. Это может привести к более прозрачному ценообразованию и честной конкуренции на рынке авиаперевозок.

Хотите быть в курсе последних новостей о защите прав потребителей и важных судебных решениях? Подписывайтесь на наш телеграм-канал Digital Report, где мы регулярно публикуем актуальную информацию о ваших правах и способах их защиты.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.