Унифицированные коммуникации стали главным трендом в России

0

Унифицированные коммуникации стали главным бизнес-трендом уходящего 2021 года в России. Об этом Digital Report рассказал руководитель центра программных разработок компании САТЕЛ Роман Романов. По его словам, унифицированные коммуникации используются повсеместно, причем даже в таких видах бизнеса, как оказание юридических услуг, энергетика, финансовая отрасль, медицина.

Эксперт отмечает, что в 2020-2021 годах большие корпорации и крупные компании активно инвестировали в UC (Unified Communications) – унифицированные коммуникации, которые объединяют телефонные и видеозвонки, переписки в мессенджерах и по электронной почте. Благодаря востребованности UC не только среди бизнеса, госкорпораций, но и в сферах здравоохранения и образования, к 2024 году мировой рынок унифицированных коммуникаций будет оцениваться примерно в 79 млрд долларов.

«Сегодня унифицированные коммуникации используются даже в таких видах бизнеса, как оказание юридических услуг, энергетика, финансовая отрасль, медицина. Рост спроса на UC обусловлен не только переводом большинства сотрудников компаний на удаленный режим работы в прошлом году в связи с пандемией. Омниканальные контакт-центры стали главным инструментом для обеспечения эффективных бизнес-процессов практически в каждой компании. Более 73% наемных сотрудников в 2021 году хотят сохранить гибкий график, 46% — планируют переехать в другой город или страну, но при этом сохранить дистанционный формат работы, эффективность которого будет обеспечена UC-технологиями», — говорит Роман Романов.

Эксперт уверен, что основное преимущество унифицированных коммуникаций для организаций состоит в том, что они позволяют усовершенствовать бизнес-процессы за счет устранения возможных помех при связи или неудачных попытках установить подключение.

«С помощью UC сотрудники компаний могут работать удаленно также эффективно, как и находясь в офисе. Это повышает уровень лояльности персонала к тем организациям, которые внедряют инновационные технологии для обеспечения стабильной телефонной и видеоконференцсвязи. Унифицированные коммуникации позволяют повысить объемы внедрения технологий искусственного интеллекта, который обеспечивает работу виртуальных чат-ботов и помощников, повышает производительность и эффективность совместной работы, а также помогает получить обратную связь по итогам коммуникаций, например, записи разговоров для аналитики эффективности. Таким образом можно понять отношение клиентов и сотрудников к бренду, продуктам или услугам, и использовать эту информацию для корректировки маркетинговых и инвестиционных стратегий», — говорит он.

Такие тренды в сегменте UC, как возможность использовать любое устройство и способ взаимодействия при помощи новых телекоммуникационных стандартов (5G и Wi-Fi 6), сохранятся и в следующем году. Кроме того, в 2022 году омниканальными станут не только коммуникации, но и продажи, благодаря которым клиентам будет предоставлена возможность ознакомиться с ассортиментом, условиями покупки и доставки при помощи любого удобного канала связи, а также синхронизации каналов между собой.

«Это позволит сохранить единство коммуникаций и создать непрерывный покупательский опыт. В среднем мировой рынок UC в 2022 году вырастет еще на 22%, поскольку современные UC-продукты позволяют осуществлять доступ к корпоративным информационным ресурсам наиболее удобным способом, привычным для клиентов и сотрудников компании. Помимо этого, унифицированные коммуникации могут использоваться на личных устройствах пользователей — смартфон, планшет или домашний компьютер. Таким образом, сотрудники компании получают возможность быть на связи в рабочее время, вне зависимости от того, где они находятся», — отмечает Роман Романов.

Не исключено, что в ближайшие годы унифицированные коммуникации улучшат качество взаимодействия между сотрудниками и потребителями, а также изменят способы общения между ними и обеспечат устойчивую связь при ведении бизнес-процессов. Поэтому к 2024 году мировой рынок UCaaS вырастет до 79 млрд долларов.

Александр Николайчук
Share.

About Author

IT-журналист, главный редактор Digital Report Russia. Руководил отделом журналистских расследований в агентстве "Минск-Новости", работал журналистом в "БДГ: Деловая газета", "БДГ: Для служебного пользования", редактором интернет-издания "Белорусские новости" и TUT.BY. Автор проекта "Ежедневник", создатель PR-агентства ЕТС и PDF-журнала ET CETERA, систем Bonus.tut.by и Taxi.tut.by, рекламных и PR-проектов. Руководил Radio.tut.by и TB-TUT.BY. Награжден ассоциацией "Белинфоком" за вклад в освещение развития телекоммуникационной отрасли Беларуси.

Comments are closed.