Вождение автомобиля автопилоту готово доверить незначительное количество россиян. И это несмотря на то, что Россия активно занимается внедрением автопилотируемых автомобилей, принимая участие в глобальном технологическом прорыве в автомобильной индустрии. Компания «АльфаСтрахование» решила выяснить, как россияне относятся к этому прогрессивному явлению. Итоги исследования обнаруживают динамику в мнении россиян, с большинством поддерживающим технологический прогресс, но проявляющими осторожность в отношении самоуправляемых автомобилей на дорогах.
Около 30% опрошенных считают, что автопилотируемые автомобили — это будущее, в то время как 31,8% выразили опасения, что автомобилисты пока не готовы к такому изменению. Еще треть уверены, что перед тем как позволить беспилотникам выходить на дорогу, необходимо провести длительное тестирование.
Интересно, что каждый четвертый водитель (27%) согласился бы использовать автопилот в своей машине. Также треть опрошенных предпочитает машины с максимальным количеством функций и вспомогательных систем, хотя они признают, что не всегда используют все доступные возможности. Каждый четвертый считает, что достаточно только базового набора функций.
Среди наиболее ценных автомобильных технологий опрошенные выделили антиблокировочную систему (56,8%), антипробуксовочную систему (49,3%), систему стабилизации (36,6%), систему мониторинга слепых зон (19,8%) и систему курсовой устойчивости (12,9%).
При этом почти половина опрошенных (48%) не готова установить искусственный интеллект в свою машину, а каждый четвертый респондент предпочитает водить сам.
Вопрос ответственности в случае аварии с участием автопилотируемой машины вызвал разногласия. 37,4% участников исследования считают, что виноват, в первую очередь, будет производитель, в то время как каждый третий вину возложил бы на водителя.
Большинство участников опроса (более 50%) доверяют вождение своего автомобиля только себе. Однако 20% согласны передать руль родственнику, а 12% — друзьям или автопилоту.
В опросе приняли участие 1231 человек, включая 61,8% мужчин. Большинство опрошенных (более 50%) в возрасте от 31 до 40 лет. Участники исследования проживают в различных городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск и другие крупные города.
На 2023 год, системы автопилотирования автомобилей достигли значительного прогресса в своем развитии. Однако, необходимо отметить, что даже самые продвинутые системы по-прежнему требуют некоторого уровня наблюдения и вмешательства со стороны водителя.
В основном, системы автопилота в современных автомобилях могут выполнять множество функций, включая автоматическое управление газом и тормозом, следование за движением трафика, удержание автомобиля внутри полосы движения, обнаружение и реагирование на другие автомобили и пешеходов, автоматическую парковку и даже автономное движение на ограниченных участках, например, на автобанах.
Тем не менее, современные системы автопилота все еще обладают рядом ограничений. Они обычно не могут справиться со сложными ситуациями на дороге, такими как строительство дороги или непредсказуемые действия других водителей. Они также часто теряют способность функционировать надлежащим образом в плохую погоду или в условиях недостаточного освещения. Кроме того, в большинстве стран требуется, чтобы водитель все еще мог в любой момент взять на себя контроль над автомобилем.
Однако, исследования и разработки в области автономных автомобилей продолжаются. Компании, такие как Tesla, Waymo (дочерняя компания Alphabet, родительской компании Google), Uber и многие другие, активно занимаются разработкой систем полного автономного вождения, которые в будущем могут в значительной степени облегчить задачи водителя и даже заменить их в некоторых случаях.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18