Взрыв батискафа «Титан», направлявшегося к затонувшему «Титанику», мог быть вызван микроскопическими трещинами в корпусе аппарата. Эту гипотезу выдвинул Джаспер Грэм-Джонс, доцент Плимутского университета, сообщает британская газета The Independent.
«Титан» был длинным и узким аппаратом, рассчитанным на глубоководные погружения. Годы эксплуатации и постоянные нагрузки, которым подвергался корпус батискафа, могли привести к образованию микроскопических трещин. «Это может быть небольшим и незаметным для начала, но вскоре станет критическим и приведет к быстрому и неконтролируемому росту», — предупреждает Грэм-Джонс.
Связь с батискафом «Титан» прервалась 18 июня, через 1 час 45 минут после погружения к обломкам «Титаника». Батискаф был оборудован запасом воздуха на 96 часов, но уже 22 июня были найдены обломки аппарата. Специалисты полагают, что катастрофа произошла быстро и безболезненно для членов экипажа.
Эйлин Мария Марти, профессор Международного университета Флориды, отметила, что разрушение корпуса подводного аппарата произошло «невероятно быстро», всего за долю миллисекунды.
Следующий этап — это подъем обломков батискафа и их дальнейший анализ, который позволит уточнить причины трагедии. Эта работа будет важна не только для выяснения причин катастрофы, но и для улучшения безопасности будущих подводных экспедиций.
Что произошло?
Батискафы и другие подводные аппараты подвергаются огромному давлению при погружении на большие глубины. Давление воды возрастает примерно на 1 атмосферу каждые 10 метров погружения. Это означает, что аппарат, погружающийся на глубину 1000 метров, подвергается давлению более 100 атмосфер.
Корпуса подводных аппаратов обычно изготавливают из высокопрочных материалов и тщательно проверяют на прочность перед каждым погружением. Но даже при этом микротрещины могут образовываться под воздействием постоянных нагрузок и вибраций. Если эти трещины не обнаруживаются и не устраняются, они могут расширяться, пока корпус подводного аппарата не потерпит крах.
Если корпус подводного аппарата разрушается под водой, результатом может быть взрыв. Это происходит потому, что внутри батискафа давление значительно ниже, чем снаружи. Когда корпус разрушается, вода с большим давлением врывается внутрь, вызывая резкое увеличение давления и температуры. Это может привести к взрыву, особенно если внутри аппарата присутствуют горючие вещества или газы.
Кроме того, если батискаф имеет на борту баллоны со сжатыми газами, такими как воздух или гелий, для поддержания дыхания экипажа, эти баллоны также могут взорваться при резком повышении давления.
В случае батискафа «Титан» предполагается, что микротрещины в корпусе аппарата, возникшие вследствие долгого использования и постоянных нагрузок, могли привести к его взрыву. Это подчеркивает важность регулярного и тщательного обследования подводных аппаратов на предмет трещин и других повреждений.
Аналогичные инциденты в истории морских исследований
К сожалению, крушение батискафа «Титан» не является единственной трагедией, связанной с исследованием глубин моря. В прошлом было несколько подобных ситуаций, которые напоминают нам о рисках, связанных с погружением на большие глубины.
1. Крушение «Трешера» (1963 год): Атомная подводная лодка США «Трешер» затонула во время испытательного погружения у побережья Новой Англии. Причиной стала, по всей видимости, неисправность в системе связи и проблемы с балластной системой. В результате катастрофы погибли все 129 человек на борту.
2. Катастрофа «Курска» (2000 год): Российская атомная подводная лодка «Курск» взорвалась и затонула в Баренцевом море во время военных учений. Взрыв был такой силы, что вызвал землетрясение. Все 118 членов экипажа погибли.
3. Крушение батискафа «ДСВ Шинкаи 6500» (1991 год): Это японский батискаф, который во время одной из экспедиций столкнулся с техническими проблемами. Благодаря быстрому и решительному действию экипажа, удалось предотвратить катастрофу. Несмотря на то что батискаф получил повреждения, все участники экспедиции были спасены.
4. Потеря «Титаника» (1912 год): Крушение знаменитого «Титаника» остается одной из самых известных морских катастроф в истории. Он затонул после столкновения с айсбергом, унесши с собой жизни более 1500 человек. Эта трагедия привела к серьезным изменениям в международных правилах безопасности на море.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18