Второй сезон «Игры в кальмара» разочаровал критиков и получил 4 из 10

0

Netflix выпустил продолжение самого успешного сериала в своей истории, но похоже, что деньги всё-таки убивают искусство. Второй сезон нашумевшего южнокорейского хита «Игра в кальмара» оказался в ловушке собственного успеха, набрав всего 4 балла из 10 в рейтинге профессиональных критиков. Как самый просматриваемый сериал Netflix превратился в очередную жертву коммерциализации?

От антикапиталистического манифеста до глобального бренда – путешествие «Игры в кальмара» началось в 2021 году с беспрецедентного успеха. Первый сезон, рассказывающий о смертельных играх среди отчаявшихся должников, стал культурным феноменом и заработал для Netflix миллионы подписчиков. Однако то, что начиналось как острая социальная критика, превратилось в прибыльную франшизу с мерчандайзом, реалити-шоу и тематическими парками развлечений.

Новый сезон возвращает зрителей к истории Сон Ги-хуна (Ли Чон-чже) спустя два года после того, как он выиграл главный приз в 45.6 миллиардов вон. Вместо воссоединения с дочерью в США герой решает раскрыть тайну организации, стоящей за смертельными играми. Однако семь эпизодов второго сезона, по мнению критиков, страдают от медленного развития сюжета и самоповторов.

«Первые два эпизода буквально топчутся на месте, прежде чем действие возвращается к знакомому формату игр», – отмечают рецензенты. Даже появление новых персонажей – беременной участницы, женщины-охранника и трансгендерной героини-ветерана армии – не спасает ситуацию от ощущения вторичности.

Создатель сериала Хван Дон-хёк, который изначально не планировал снимать продолжение, недавно признался журналу Variety: «Я так устал от «Игры в кальмара». Я устал от жизни, в которой постоянно что-то создаёшь и продвигаешь». Это откровенное признание многое говорит о давлении, которое оказывает на творческий процесс необходимость соответствовать коммерческим ожиданиям.

Показательно, что параллельно с выходом второго сезона растёт и коммерческая империя «Игры в кальмара». Mattel выпускает игрушки, Crocs создаёт тематическую обувь, Johnnie Walker разливает специальную серию виски. Ювелирные украшения с символикой сериала продаются по $110 за штуку. Netflix запустил реалити-шоу и интерактивные выставки на трёх континентах, превращая мрачную антиутопию в развлекательный аттракцион.

Ирония ситуации не ускользнула от внимания критиков: сериал, который начинался как жёсткая критика капитализма и общества потребления, сам стал продуктом массового потребления. Новый сезон пытается балансировать между социальным комментарием и зрелищностью, но явно склоняется в сторону последнего.

Несмотря на сохранение высокого качества производства и актёрской игры, второй сезон страдает от очевидных проблем с повествованием. Финал обрывается на полуслове, оставляя зрителей с множеством неотвеченных вопросов и ощущением, что семь часов экранного времени были потрачены на растянутый тизер третьего сезона.

Особенно разочаровывающим выглядит возвращение к старым играм, включая знаменитую гигантскую куклу Ён-хи в «Красный свет, зелёный свет». Новые испытания, хоть и оформленные в той же стилистике детских игр с леденцовыми красками и звуками детских считалочек, не привносят ничего существенно нового в формулу шоу.

Тем не менее, второй сезон делает несколько шагов вперёд в плане репрезентативности, представляя более разнообразный актёрский состав и затрагивая актуальные социальные темы. Однако эти достоинства теряются на фоне общей вторичности и очевидной коммерческой направленности проекта.

«Игра не закончится, пока не изменится мир», – говорит один из антагонистов главному герою. Но пока что единственное, что действительно изменилось – это сам сериал, превратившийся из острого социального высказывания в очередной продукт развлекательной индустрии.

Подписывайтесь на телеграм-канал Digital Report https://t.me/DigitalRep для получения самых свежих новостей из мира технологий и развлечений.

Digital Report
Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.