Сервис Spotify заинтересован в покупке сильного игрока на российском рынке стриминговых сервисов. Об этом Digital Report сообщили эксперты, которые занимаются сопровождением запуска Spotify в России.
Пока не известно к какой компании присматривается Spotify, но в фокусе гиганта может оказаться Яндекс. Недавно компания благополучно избавилась от актива Яндекс Деньги, передав его Сбербанку. Теперь поисковая компания может получить предложение по продаже сервиса Музыка. Насколько известно Digital Report переговоры между компаниями сейчас не идут, однако «первые контакты» уже состоялись.
Источник заметил, что интерес к Яндекс Музыка со стороны потенциальных инвесторов и покупателей растет. При этом сам сервис нуждается в переходе на более крупные рынки. Без инвестиций со стороны локальных компаний, которые уже работают в США или Европе, успешность такого шага — под вопросом. Именно поэтому покупка Spotify сервиса Яндекс Музыка могла бы стать точкой для роста.
Что касается самой Яндекс Музыки, то пока ее развитие с точки зрения географии сложно назвать интенсивным. В ближайших планах сервиса — расширение на территории стран бывшего соцлагеря. В ближайшее время могут стартовать переговоры с партнерами в Молдове.
Что касается Spotify то его запуск в России должен состоятся этим летом. В СМИ называют ближайшей датой 14 июля, однако старт может задержаться. Он вряд ли будет чем-то особенным для Spotify. Даже компания Netflix не делала большого события из запуска своего сервиса в России и других русскогоговорящих странах. Кстати, вопрос локализации контента перед Spotify не стоит, кроме добавления к своему каталогу русских артистов. Но этот процесс идет и без официального запуска сервиса в России.
По стоимости подписки стриминговый сервис будет вполне конкурентным. В России цена подписки на месяц не будет превышать трех долларов. Для остальных стран — стоимость будет формироваться с привязкой к глобальному региону. Так, например, в СНГ цена будет привязана к системе координат стран Евросоюза. Но в России будет действовать так называемая региональная цена. Ее могут увеличить по мере роста количества подписчиков.