Японский технологический гигант Sony включил доходы с российского игрового рынка в свои финансовые планы на грядущий 2024 финансовый год, который для компании начнется 1 апреля 2024 года и закончится 31 марта 2025 года. Для Sony, как и для многих японских компаний, финансовый год не совпадает с календарным и отсчитывается с апреля по март.
Учет России среди ключевых игровых рынков в корпоративном финансовом плане может быть воспринято как намек на возможное полномасштабное возвращение компании в страну после ее частичной приостановки бизнес-операций в связи с событиями на Украине.
В презентации для инвесторов, опубликованной на прошлой неделе, Sony перечислила Россию среди стран со «значительным игровым сообществом», наряду с США, Великобританией, Германией, Францией и Мексикой. Это может означать, что легендарный производитель PlayStation видит потенциал для роста на российском рынке, несмотря на сложности, с которыми столкнулся бизнес в условиях санкционного режима.
В марте 2022 года Sony приостановила поставки своего игрового и аудиовизуального оборудования в Россию в связи с российской военной операцией на Украине. Однако компания продолжала поддерживать работу онлайн-магазинов PlayStation Store для действующих российских пользователей.
По данным аналитической компании Newzoo, в 2021 году объем российского рынка компьютерных и видеоигр составил $3,5 млрд, что делает его одним из крупнейших в Европе. При этом потенциал роста все еще высок благодаря растущему проникновению интернета и распространению облачного гейминга.
Эксперты отмечают, что возвращение крупных международных игровых компаний, включая Sony, на полномасштабный российский рынок вероятнее всего может произойти не ранее 2025 года и будет напрямую зависеть от развития геополитической ситуации. Тем не менее, сам факт включения России в финансовые планы демонстрирует, что игровой рынок страны остается привлекательным направлением для бизнеса в среднесрочной перспективе.
Доходы Sony от игрового сегмента
Год | Доход (в млрд долларов США) |
---|---|
2019 | 18.2 |
2020 | 20.2 |
2021 | 24.6 |
2022 | 25.0 |
2023 | 27.6 |
Российский рынок представляет собой важную составную часть стратегии Sony по дальнейшему росту. Несмотря на то, что точные цифры доходов компании от продаж в России не раскрываются, эксперты оценивают этот рынок в несколько миллиардов долларов.
Стратегия Sony также включает в себя планы по увеличению производства консолей PlayStation 5, чтобы удовлетворить спрос по всему миру, включая Россию. Кроме того, компания планирует инвестировать в развитие новых игр и сервисов, чтобы улучшить игровой опыт своих пользователей.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18