Roblox начал выполнять требования Роскомнадзора ради возвращения в Россию

0

Разработчики популярной метавселенной внедряют жесткую верификацию по фото и чистку контента, чтобы избежать сценария Discord и сохранить многомиллионную аудиторию.

У российских школьников и их родителей появилась реальная надежда на то, что «цифровой занавес» для одной из самых популярных игровых платформ мира может приподняться. После серии тревожных новостей о блокировке и претензиях со стороны регулятора, ситуация вокруг Roblox начала меняться. Стало известно, что администрация сервиса приступила к активному выполнению требований российского законодательства, демонстрируя готовность к компромиссам, на которые не пошли многие другие западные техногиганты.

Поворотным моментом в этом противостоянии стало решение разработчиков внедрить систему глубокой верификации пользователей. Если раньше для создания аккаунта было достаточно формального указания даты рождения, которую мог подделать любой первоклассник, то теперь правила игры меняются фундаментально. Для подтверждения возраста и доступа к полному функционалу планируется использовать биометрическую идентификацию — проверку по фотографии или селфи. Этот шаг, о котором компания уже заявляла в контексте глобальных обновлений безопасности, для российского рынка становится не просто новой функцией, а, по сути, входным билетом и гарантом выживания.

Такая мера — прямой ответ на претензии Роскомнадзора, касающиеся безопасности несовершеннолетних. Регулятор неоднократно указывал на риски, связанные с бесконтрольным общением детей в игровых чатах, и теперь Roblox, похоже, нашел техническое решение, которое удовлетворит чиновников. Технология позволит отсечь взрослую аудиторию от детской и на корню пресечь возможность анонимных злоумышленников контактировать с несовершеннолетними. Для российской цифровой среды, где требования к идентификации в мессенджерах и соцсетях становятся всё строже, это логичный и ожидаемый шаг.

Однако одной верификацией дело не ограничивается. Второй, и, пожалуй, более сложной частью «сделки» стала модерация контента. Платформа начала масштабную чистку внутренних миров (плейсов) от любых упоминаний и намёков на темы, признанные в России запрещёнными. Речь идёт не только о материалах, связанных с ЛГБТ-тематикой, которая стала триггером для претензий в начале декабря, но и о более широком спектре контента, попадающего под определения экстремизма или деструктивного влияния. Алгоритмы и модераторы Roblox теперь работают в усиленном режиме, сканируя миллионы пользовательских миров на предмет несоответствия российским нормам.

Это поведение резко контрастирует с судьбой Discord, который был заблокирован в России ранее из-за отказа удалять противоправную информацию. Roblox, очевидно, выбрал другую стратегию. Для компании потеря российского рынка — это не просто статистическая погрешность. Ежедневно в метавселенную заходят миллионы пользователей из России, и для поколения «альфа» это не просто игра, а главная социальная сеть, место встреч и творческая лаборатория. Уход с этого рынка означал бы потерю гигантского пласта лояльной аудитории, которую практически невозможно заменить.

Эксперты отмечают, что готовность Roblox к сотрудничеству может стать прецедентом. До сих пор западные игровые сервисы либо игнорировали требования «закона о приземлении» и предписания РКН, либо молча уходили. Roblox же пытается усидеть на двух стульях: сохранить глобальную репутацию безопасной платформы и выполнить специфические требования локального законодательства. Внедрение проверки по фото — это компромисс, который технически сложен, но позволяет формально закрыть вопросы анонимности, так беспокоящие российские власти.

Школьникам, вероятно, придется просить родителей помочь с верификацией, а создателям игр внутри платформы — тщательно цензурировать свои творения, чтобы не попасть под бан. Тем не менее, альтернатива в виде полной недоступности сервиса выглядит куда хуже. Если процесс согласования новых механизмов безопасности пройдёт успешно, блокировка может быть снята или не вступит в полную силу, оставив за Россией статус одной из самых активных стран в экосистеме Roblox.

Сейчас мяч находится на стороне Роскомнадзора. Ведомству предстоит оценить, насколько предложенные меры — биометрия и фильтрация контента — соответствуют букве закона. Но сам факт диалога и начала технических изменений говорит о том, что полный «блэкаут» для любимой игры миллионов российских детей пока откладывается.

Больше инсайдов о том, как техногиганты договариваются с государствами и что ждет рунет завтра, читайте в телеграм-канале Digital Report.

Digital Report

Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Leave A Reply