Поможет ли новый тренд на заботу о здоровье сотрудников и расширенные соцпакеты удержать высококвалифицированные кадры в компании? Рассказывает Мария Сахина, руководитель блока медицинского страхования АО «АльфаСтрахование».
События 2020 года стали стимулом для руководства многих компаний пересмотреть своё отношение к программам здоровья сотрудников. И не только потому что рост числа листков нетрудоспособности — это прямые и косвенные потери для бизнеса. Пандемия указала на преимущества компаний с расширенным социальным пакетом.
Многие IT-компании перевели большую часть сотрудников на удалённый режим с самого начала карантина и пока не спешат возвращать их в офис. С одной стороны, это снижает риск инфицирования вирусными заболеваниями из внешней среды. С другой, как показала практика, требует повышенного внимания к ментальному здоровью сотрудников — многие люди стали более тревожными, переживая за своё здоровье и своих близких. Кроме того, нельзя упускать из виду то, что контроль обострений хронических заболеваний на время был «заморожен» из-за COVID-19. В разгар пандемии, когда основные силы государственной системы здравоохранения были брошены на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, ценность своевременного оказания медицинской помощи выросла в разы.
Данные опросов, проводимых ведущими платформами онлайн-рекрутинга, показывают, что сегодня социальный пакет занимает одно из лидирующих мест среди важных факторов мотивации для большинства соискателей. А также это является дополнительным инструментом мотивации при работе с действующими игроками команды, включая самые ценные кадры. Появление программы управления здоровьем персонала стало своевременным ответом «АльфаСтрахование» сложившейся ситуации и необходимой составляющей ценностного предложения сотруднику — EVP (Employee Value Proposition).
Важно учитывать, что многие IT-специалисты — яркие представители поколения Z, которые родились и взрослели на фоне экономических кризисов, особенно сильно ценят безопасность и стабильность. Они благоразумны, отказываются от вредных привычек, приверженцы здорового образа жизни. Само понятие well-being, пришедшее на российский рынок из мировой практики, им близко и откликается их жизненным ценностям. Они выбирают социально ответственные компании, которые в том числе повышают качество жизни персонала. Для них важно понимание того, что компания в них истинно заинтересована. Их лояльность формируется там, где они получают безопасность, внимание, заботу.
Смена поколений повлияла на трансформацию процессов в рекрутменте. И даже учитывая то, что у каждого поколения собственные ценности и мотивация, мы можем принять за данность, тот факт, что здоровье и то самое понятие благополучия или well-being — ценности, важные для любого соискателя.
Определённо, в этом разрезе инвестирование в Health Management — проактивный подход, который становится не только залогом успешной работы компании (без простоев и избыточного абсентеизма), но и важным конкурентным преимуществом на рынке, а, значит, отвечает долгосрочной стратегии IT-компании.
- Расследование завершено: причиной смерти кита Хвальдимира стала бактериальная инфекция - 05/10/2024 10:59
- Василий Ливанов в критическом состоянии: сердце остановилось во время операции - 05/10/2024 10:51
- «Платформа 2»: Возвращение в вертикальный мир антиутопии - 05/10/2024 09:52