Эксперт: «Финансовые институты глубоко продвинулись в использовании ИИ»

0

Банки стали драйверами развития искусственного интеллекта и вкладывают значительные средства в его использование и развитие технологий. Такое мнение высказал Андрей Маргелов, преподаватель факультета искусственного интеллекта Университета «Синергия», технический директор Ассоциации IPChain. 

По его мнению, за последние годы финансовые институты глубоко продвинулись в использовании ИИ в своей деятельности, охватывая довольно широкий спектр применения этого набора технологий. 

«Банки используют ИИ как для улучшения и оптимизации своих внутренних процессов, таких как: риск-менеджмент, антифрод, биометрическая идентификация клиентов, андеррайтинг, рекомендация продуктов и апсейл, автоматизированный обзвон, так и запускают продукты, использующие ИИ, для самих клиентов. Среди таких продуктов: голосовые и текстовые виртуальные помощники, различные аналитические и рекомендательные сервисы», — говорит он. 

При этом эксперт считает, что далеко не все банки занимаются разработкой собственных систем ввиду высокой стоимости и сложности создания подобных решений, таким банкам выгоднее использовать уже готовые системы. 

«Поэтому это в первую очередь прерогатива крупных финансовых организаций, которые могут себе позволить собрать и содержать высококвалифицированный штат ИТ-специалистов, покрывая как собственные потребности, так и предлагая свои разработки другим участникам рынка», — сказал Маргелов. 

Говоря о выгоде инвестиций в ИИ, специалист отмечает усиление безопасности, сокращение издержек при увеличении масштабов, увеличение прибыли и формирование положительного ROI.

«Все это очевидные примеры той пользы, которую и сегодня, и завтра могут получать банки от ИИ. Также анализ больших данных может позволить банкам выявлять различные тренды и потребности клиентов, лучше адаптируя свою продуктовую линейку, а также бизнес-процессы под постоянно меняющиеся реалии. Сегодня цифровой банкинг – уже далеко не только про оплату мобильного телефона и счетов на коммунальные услуги. По сути банковское мобильное приложение становится во многом и финансовым консультантам, и единым окном, дающим доступ к широкой экосистеме смежных продуктов и сервисов», — сказал эксперт. 

По его словам, ИИ может приносить пользу и проблемы.

«Как и в любой иной разработке программных решений, необходимо предельно внимательно относиться к вопросам информационной безопасности, а также четко выстраивать процессы приемки и тестирования программного кода, а в случае с ИИ еще и полученных моделей, используемых алгоритмов. Однако даже проведя максимально подробную проверку, всегда есть риск того, что что-то пойдет не так, и на этот случай техническая команда должна быть готова максимально оперативно устранять найденные изъяны и уязвимости, круглосуточно и без выходных. Именно поэтому это дорого, и не все банки могут себе позволить собственную разработку». 

Андрей Маргелов считает, что некоторые банковские процессы уже сегодня полностью переведены на ИИ. Например, автоматизация обзвонов с информированием о наличии задолженности, предложением новых продуктов. Также во многих финансовых институтах полностью переведены на ИИ такие процессы как андеррайтинг и идентификация клиентов. В будущем большая часть общения с банком будет проходить без участия человека. 

«Однако человека полностью исключить не получится еще очень долго в том, что касается решения сложных клиентских запросов, а также для мониторинга работы ИИ, реагирования на неоднозначные ситуации, а также в сегменте работы с крупными бизнес-клиентами», — резюмирует специалист.

Share.

About Author

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Comments are closed.

Exit mobile version
Перейти к верхней панели