Релиз сиквела достаточно популярной игры про стагнацию человеческого вида уже произвел большое впечатление на критиков. Horizon Forbidden West добавила в детализации, принесла продолжение достаточно увлекательной истории, показала на что способны консоли нового, да и старого поколения. Но сейчас мы расскажем о минусах, которые могу удержать вас от покупки.
Цена
Несмотря на обещания сделать обновление игры с версии для PS4 на PS5 бесплатным, маркетологи Sony в итоге надули большую часть верных фанатов. Оказалось, что версии для разных поколений стоят 5000 рублей и 5500 (для PS5) соответственно. И если была бы возможность бесплатного обновления, то покупатели могли бы честно сэкономить 500 рублей, просто покупая версию для PS4 и обновляя ее до PS5 бесплатно, как обещало руководство Sony. Но японская компания решила прикрыть лазейку и не предлагала владельцам PS5 такой вариант экономии – только полная стоимость в 5500 рублей. Игроки, конечно, нашли возможность получить бесплатный апгрейд, но он был не явным и Sony явно рассчитывала, что покупатели не будут заморачиваться с запуском магазина в браузере, на смартфоне, а просто купят игру за полную стоимость. Словом, цена и хитрое поведение Sony в отношении продаж Horizon Forbidden West – это явный минус. Ну и готовы ли вы заплатить 5500 за игру, которая через 3-4 месяца будет продаваться со скидкой.
Качество
Нам удалось практически полностью пройти Horizon Forbidden West и кроме удивительных красот, нового сюжета мы наткнулись на досадные ошибки, просадки FPS в режиме «качество» (еще ниже 30 fps). Ну и диалоги, которые критики называют глубокими, нам не всегда такими казались. Уже на вступлении химия межу героями начинает буксовать в глупых беседах типа, «когда ты ушла, мы поняли, что так и нужно», «ну вы правильно все поняли, мне было нужно». После блистательных диалогов в Marvel’s Guardians of the Galaxy такой уровень качества смотрится в ААА проекте от Sony достаточно странно. Еще в сюжетных роликах видна прорезка, словно снято на зеленом фоне. Отдельное разочарование – это интерфейс, который даже на большом экране в 4к мешает игре, его конечно, можно выключить и перейти в режим «исследователя», но тогда нужно больше заморачиваться с поисками активных точек. Конечно, многие ошибки и проблемы исправят в будущих патчах, но пока они выйдут, игра может и попасть на распродажу.
НЕ NextGen
Изначально Horizon Forbidden West задумывалась, как игра для нового поколения консолей. Но потом случился кризис проводников, приставки стали дефицитом, а стимулировать их продажи не требовалось. Поэтому Horizon Forbidden West переехала сразу на оба поколения консолей. Но версию для PS5 вам предлагают словно это уникальный некстген. На самом деле нет. Для нового поколения просто выпустили слегка улучшенную версию, с большей детализацией и скоростью работы (хотя 30 fps – это не показатель). А в остальном версии не сильно ушли друг от друга (ну нет драматической разницы и вау-эффекта), можно сказать, что они просто адаптированы под возможности разных устройств. Но это точно не та игра, которая позывает все возможности новой приставки от японского гиганта.
Русская локализация и звук
Первая часть отличалась странным подбором актеров и озвучкой. В новой все голоса вернулись, а вместе с ними и странный звуковой баланс и разговоры, которых неслышно из-за шума окружения. Кстати, в английской версии таких проблем нет, все достаточно четко слышно. А вот в русской, из-за шума воды можно не расслышать какой-нибудь диалог или попутное высказывание Эллой.
Фишки PlayStation 5
Сейчас все рецензенты нахваливают работу dualsense на PlayStation 5. Но увы, это все последствия маркетинговых атак. Увы, на самом деле с dualsense дело обстоит стандартно, чуть лучше, чем в последнем обновлении UNCHARTED: Наследие воров, где разработчики за 10 долларов доплаты с игроков вообще поленились сделать что-то больше дрожания триггеров и редких звуков из динамиков контроллера. По этому пути пошли и создатели Horizon Forbidden West. Как говорится, это вам не Astro’s Playroom и даже не Sackboy: A Big Adventure. О Tempest 3D звуке лучше вообще ничего не говорить. Напомним, что игру создавали сразу и под новое и под старое поколение консолей. Так что все улучшения для PS5 – это скорее дежурные фишки, которые должны оправдать 70 долларов стоимости, вместо обычных 60 долларов. Как говорит Sony, разработка игры для нового поколения дорожает.