8 февраля 2024 года состоялся долгожданный релиз кооперативного шутера Helldivers 2. Однако всего через три месяца, 5 мая 2024 года, продажи игры были приостановлены в Steam в 175 странах. Причиной этого стал разгоревшийся скандал, связанный с решением Sony сделать обязательной привязку аккаунта PlayStation Network (PSN) для игры в Helldivers 2 на ПК.
Многие игроки были возмущены таким требованием, поскольку в ряде стран создание учетной записи PSN просто невозможно. Именно в этих регионах, включая Афганистан, Албанию, Армению, Азербайджан, Беларусь, Боснию и Герцеговину, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Черногорию, Северную Македонию, Сербию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и многие другие, продажи игры были прекращены. Полный список из 175 стран, где Helldivers 2 стала недоступна для покупки, включает государства Африки, Азии, Карибского бассейна, Океании и других регионов.
За три месяца после релиза Helldivers 2 получила почти 200 тысяч негативных отзывов в Steam, что привело к падению общего рейтинга игры до «смешанного», а недавних отзывов — до «в основном отрицательных». Комьюнити-менеджер студии-разработчика Arrowhead сообщил, что решение о привязке к PSN принималось самой Sony, а не создателями игры.
Глава Arrowhead Game Studios Йохан Пилестедт уже принес извинения игрокам за доставленные неудобства, однако ни студия, ни Sony пока не дали официальных комментариев по поводу ограничения продаж. Остается неясным, будут ли они возобновлены в будущем.
Напомним, что Sony объяснила обязательную привязку к PSN для игры в Helldivers 2 на ПК соображениями безопасности, возможностью блокировать нарушителей и давать забаненным игрокам шанс на обжалование.
Helldivers 2 — продолжение популярного кооперативного шутера, изначально вышедшего на PlayStation в 2015 году. Игра предлагает динамичные сражения против разнообразных врагов в научно-фантастическом сеттинге. Несмотря на высокие ожидания игроков, развитие сиквела на ПК оказалось омрачено спорным решением издателя, приведшим к масштабному ограничению доступности игры.
Ситуация с Helldivers 2 не уникальна — в последние годы в игровой индустрии неоднократно возникали подобные конфликты между издателями, разработчиками и игровым сообществом. В 2021 году компания Ubisoft оказалась в центре скандала, когда для игры в Watch Dogs: Legion на ПК потребовала постоянного подключения к сети, что вызвало негодование игроков. В 2023 году студия Blizzard Entertainment столкнулась с волной критики после того, как объявила о внедрении системы «Списка друзей» в Diablo IV, которая ограничивала кроссплей между игроками на ПК и консолях.
Эксперты отмечают, что подобные решения издателей, продиктованные стремлением усилить контроль над игровой аудиторией и борьбой с читерством, зачастую приводят к обратному эффекту — оттоку игроков и репутационным потерям. Многие геймеры ценят свободу и отсутствие лишних ограничений, особенно в сингплеерных и кооперативных играх.
Остается надеяться, что ситуация с Helldivers 2 станет уроком для игровой индустрии и в будущем издатели будут более внимательно прислушиваться к мнению игрового сообщества, находя баланс между защитой своих интересов и удобством пользователей.
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18