Несмотря на появление многочисленных цифровых площадок, торрент-трекеры были и остаются популярными. С одной стороны они позволяют бесплатно получать контент, с другой — могут решать проблему некачественных медиа-продуктов, которыми наводнен рынок. Кроме этого нужно понимать, что торрент-ресурсы — не всегда являются пиратскими, а технология загрузки данных из сети может отвечать целям паравообладателей. Вместе с экспертами мы попытались разобраться, стоит ли загружать контент с торрентов.
«Многие потребители полагают, что необязательно прибегать к покупке лицензионного продукта…»
Жанна Мекшенева, кандидат экономических наук, доцент кафедры ИМ и ИКТ им. В.В. Дика факультета информационных технологий Университета Синергия.
Насколько правильным является потребительское поведение, когда люди загружают взломанные версии игр и фильмов с торрентов?
В настоящее время понятие «torrent» известно широкому кругу населения, начиная уже со школьного возраста. Торренты работают по технологии P2P – нет единого репозитория, все участники сети имеют одинаковые права. И популярность такого объясняется, прежде всего, возможностью загрузить любую понравившуюся игру, фильм, программу и др. Кроме того, скорость загрузки и скачивания файлов из торрента также высока. Многие потребители полагают, что необязательно прибегать к покупке лицензионного продукта, ценник которого сообщает внушительную сумму, или вовсе не считают нужным платить за контент. Именно в этом случае приходит «на выручку» специальная программа или целый сайт.
Далеко не все торрент-трекеры специализируются на пиратском (нелицензионном) контенте. Существуют и такие специализированные трекеры, которые предлагают пользователям доступ к контенту, на который не распространяются авторские права: старые фильмы с истекшими авторскими правами, дистрибутивы Linux, материалы независимых художников, музыкантов и дизайнеров и др. То есть torrent позволяет не только скачивать или раздавать контент, но и создавать торрент-файлы самостоятельно, чтобы организовать свою собственную оригинальную раздачу, поделиться с другими пользователями в сети уникальным контентом. Некоторые начинающие актеры и певцы пользуются такими сайтами, чтобы заявлять о своей личности на просторах Интернета. Некоторые компании также могут прибегать к услугам торрентов, чтобы с их помощью распространять клиенты игр, демо-материалы или рекламу, обучающие ролики и техническую документацию.
Несмотря на то, что распространение и скачивание приложений с открытым исходным кодом с помощью технологии взаимообмена файлами является абсолютно законным, зачастую торренты ассоциируются с пиратством и нелегальным контентом. Владельцев авторских прав не особо заботят пользователи, загружающие контент. Чтобы сделать загрузку контента проще и быстрее, пользователи торрентов делают доступным скачивание со своего IP-адреса, т.е. становятся хостером загруженных файлов и, как следствие, нарушителями авторских прав в случае их наличия.
Чтобы использовать торренты надежно и безопасно, во-первых, стоит загружать только легальный контент и использовать легальные торренты – например Public Domain Torrents, Internet Archive, Vuze StudioHD.
Во-вторых, можно использовать прокси-сервера, которые подменяют IP-адрес. Здесь также есть платные и бесплатные варианты, но самые эффективные прокси-серверы предоставляются на платной основе. Бесплатные в разы медленнее или ограничены по функционалу. При нечастом скачивании с торрента эффективность их использования сомнительна.
В-третьих, есть возможность использования VPN, позволяющего зашифровать весь трафик, исходящий от компьютера и отсылаемый через вторичный сервер. Выбор данного сервиса тоже требует основательного подхода.
Но даже не вопросы правового поля зачастую становятся платой за риск использования торрентов, содержащих взломанные версии игр и фильмов. Сложно сказать, насколько редко, но бывают случаи, когда внутри скачанного содержимого может оказаться вредоносное содержание. Пользователи торрент-клиента могут без уведомления получить установку программ, которые, например, используют время простоя процессора своего компьютера для «чужих» нужд, например, для решения различных математических задач, обсчётов физических симуляций и даже майнинга криптовалют (к примеру, негласная установка EpicScale). Это приводит к преждевременному износу оборудования.
Нет гарантий, что аналогичная программа не добавит системе пользователя каких-нибудь уязвимостей, в том числе утерю сохраненных в системе файлов Cookie, логинов и паролей. Иногда у такого типа вируса есть дополнительная функция самоудаления.
Таким образом, потребительское поведение по скачиванию взломанного контента несет в себе не только плюсы в качестве бесплатного доступа, но и риск того, что закачанный файл в итоге может или сам оказаться вредоносным, или попытаться загрузить что-то вредоносное. Только пользователь сам определяет границы своего риска. Если верить классику отечественной литературы, даже ружье, висящее на стене, обязательно выстрелит.
«Трудно найти пользователя, который откажется от просмотра трейлера…»
Должны ли существовать «пробники» медийных продуктов? Если должны, то почему таких пробников нет в продовольственной сфере?
Такие пробники существуют как в цифровой, так и в продовольственной сфере. Трудно найти пользователя, который откажется от просмотра трейлера к выпускаемому в широкий прокат фильму-новинке или от тестирования демо-версии игр. Распространение условно-бесплатных версий игры берет начало с 1990-х годах, тогда это было популярным методом издания для небольших разработчиков. В настоящее время демоверсии представляют собой полную или приближенную к полной версию игры. По мере прохождения игроком игрового прогресса, (количество игровых сессий или по прошествии какого-то времени) из демоверсии происходит сокращение возможностей и самого контента с целью покупки лицензии. Но иногда разработчики жертвуют временем на создание демоверсии, чтобы ускорить сроки разработки полной игры.
Итак, демоверсия медийного продукта — это свободно распространяемая копия с урезанной функциональностью, позволяющая оценить ключевые функции, или с ограниченным периодом времени. Существует еще альтернативный вариант «попробовать на вкус» новый продукт – бета-версия. Данная версия выпускается для отладки и тестирования программного обеспечения и может распространяться свободно среди добровольцев с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом продукта на рынок, к массовому потребителю.
Бесплатная раздача бета-версий позволяет привлечь широкое внимание потребителей к окончательной дорогостоящей версии продукта, но разработчик не гарантирует полного отсутствия ошибок, которые могут нарушить работу компьютера и/или привести к потере данных. Стоит отметить, что многие пользователи игрового контента бесплатно участвуют в подобном тестировании, используя бета-версии нового обновления в виде серий Snapshot.
В продовольственной сфере так же существует такое явление, как семплинг. Этот маркетинговый инструмент используется при выходе на рынок нового производителя для увеличения сбыта промо-продукции и для повышения узнаваемости торговой марки. Семплинг – одна из наиболее дорогостоящих разновидностей промо-акций. Стоит отметить, что еще до проведения семплинговых мероприятий необходимо составить стратегию, провести планирование и сформулировать критерии оценки эффективности от проведения семплинга.
«Производителям необходимо учитывать качество и полезность продукции, ее значимость для покупателей»
Можно ли оправдать пиратство бедностью? Должны ли производители учитывать реальное положение на рынке при формировании цен?
К выбору ценовой политики любой компании, в том числе и в сфере ИТ, стоит подойти серьезно. Это стратегический шаг, который при грамотном подходе помогает захватить высококонкурентный рынок. Так, выпуск полноценной бесплатной модели/версии помог некоторым компаниям в вирусном распространении продукта. Выигрышная стратегия ценообразования позволит бизнесу определить, за сколько продавать товары. Использование этого рычага в бизнесе требует глубокого понимания продукции, рынка и клиентов. Скажем, при продаже технологических новинок применяют скимминг-ценообразование – очень высокий ценник на новые позиции в момент запуска, цифры которого впоследствии плавно снижают, когда покупательская активность падает.
Стратегия ценообразования – это системный подход, направленный на формирование оптимальных цен на каждый продукт. Производителям необходимо учитывать качество и полезность продукции, ее значимость для покупателей, покупательную способность населения, цены на аналогичные товары предприятий-конкурентов и на товары-заменители. Знакомство потребителя с медийным продуктом и его привлечение в разряд своих клиентов приведут к покупке лицензионного продукта.
Тем не менее в большинстве случаев именно ограниченность в финансовых средствах потребителей медийного продукта, которые не являются постоянными клиентами, является сдерживающим фактором при покупке лицензионного продукта. Или же пользователи медийных продуктов – несовершеннолетние, которые не имеют собственных средств и скрывают от родителей свою цифровую активность.
«Контент уже существует в открытом доступе, потребитель скачивает контент не в коммерческих целях и не получает никакого дохода»
Кирилл Казаков, Senior DevOps Engineer в Simplinic.
Чтобы понять, на сколько оправдано скачивание нелицензионного контента (в частности фильмы и игры) с torrent источников, достаточно немного поразмышлять на эту тему с разных точек зрения.
В целом P2P и torrent это отличные технологии для передачи больших объемов данных между множеством потребителей, не стоит ассоциировать эти технологии с пиратством, они были придуманы для обмена большим объемом данных.
Есть известные вопросы относительно получения платного контента посредством torrent, давайте попробуем ответить на эти вопросы с двух точек зрения: с точки зрения потребителя и с точки зрения производителя/распространителя оригинального контента.
Насколько правильным является потребительское поведение, когда люди загружают взломанные версии игр и фильмов с торрентов?
Потребитель:
Если провести опрос на улице среди прохожих, я уверен, что 90% ответят, что это неправильное поведение. Естественно все понимают, что получать товар, который стоит денег бесплатно, без разрешения производителя неправильно и незаконно. Ведь на него были потрачены средства, ресурсы, время.
С другой стороны, этот контент уже существует в открытом доступе, потребитель скачивает контент не в коммерческих целях и не получает никакого дохода. Таким образом возникает внутренний голос, который оправдывает подобный поступок.
Кажется, что при наличии возможности стоит оплатить контент, т.к. Будь вы на другой стороне, вы бы не хотели выполнить работу и не получить гонорар причитающийся вам.
Производитель:
Конечно, производитель закладывает издержки на подобного рода потребление контента. Чем более популярен становится контент в серой зоне, тем больше хотят купить этот контент через официальные пути. Игра Death Stranding была очень популярна и очень многие принципиально покупали контент, т.к. Качество было на высоте. “Кодзима — гений”.
Должны ли существовать «пробники» медийных продуктов? Если должны, то почему таких пробников нет в продовольственной сфере?
Это зависит от производителя, от того как он решит распространять продукт. Не думаю, что тут должен быть закон обязывающий на что-либо в этом контексте.
Но можно однозначно заявить, что демо версии продуктов существенно способствуют продажам, т.к. Перед покупкой имеется возможность оценить качество. Так например для фильмов — это трейлеры, для сериалов или трейлеры или пилотные сезоны. Для игр это могут быть первые уровни игры или сильно урезанный функционал.
Если кратко — очень желательно со всех сторон.
В продовольственной сфере часто устраивают дегустации новых продуктов. В прежние времена на рынках перед покупкой товара давали на пробу тот или иной продукт, сейчас в некоторых регионах сохранилась эта традиция. Так например на Кипре в супермаркете, прежде чем покупать продукт на развес, вам предлагают попробовать, будь то оливки или сыр.
«Стоит подумать о новых способах монетизации, так например очень интересна модель — контент в аренду»
Можно ли оправдать пиратство бедностью? Должны ли производители учитывать реальное положение на рынке при формировании цен?
Пиратство нельзя оправдать ничем, если закон нарушен, то нужно отвечать. Но как этот закон составлен, кем? Разбирались ли люди в вопросе составляя этот закон ? Учитывает ли он реальное положение вещей в настоящее время ? Это уже другие вопросы, с которыми нужно идти к представителям власти.
Должны ли производители учитывать реальное положение на рынке при формировании цен ?
Если производители не будут учитывать этот фактор, они просто выпадут из обоймы, не будут получать необходимый уровень дохода для покрытия издержек.
Досаден тот факт, что цены на подобные продукты едины для всех и не учитывают уровень дохода, например в процентном соотношении, не учитывают регионы такой большой страны как РФ, так например средний доход в Мск будет сильно разнится от среднего дохода в Курске. Поэтому многие просто не готовы тратить достаточно большой процент от своего дохода на товары не первой необходимости.
Стоит подумать о новых способах монетизации, так например очень интересна модель — контент в аренду. Беря в аренду фильм человек говорит, я посмотрю этот фильм 1 раз и далее мне этот контент не нужен. Таким образом цена на аренду значительно ниже, чем покупка прав на просмотр этого контента большой промежуток времени. Другой вариант — это реклама, но это не всегда работает. Так или иначе любой труд должен быть вознагражден. Так давайте уважать труд друг друга!
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18