Одной из самых популярных площадок для продвижения товаров и услуг в Беларуси стал сервис для просмотра коротких видео TikTok. Об этом на дискуссии HostFly.by о развитии электронной коммерции в республике, рассказала Мария Дубинина, Chief Marketing Officer агентства AMDG.

По ее словам, в Беларуси количество рекламных площадок осталось прежним, но белорусский бизнес активнее стал использовать платформу TikTok для продвижения товаров и услуг.

Сейчас в TikTok как раз появились перфоманс-инструменты, поэтому площадка востребована, особенно в моменты сезонных распродаж. 

По словам эксперта при продвижении в интернете, лучше всего в Беларуси для предприятий электронной коммерции, работает три инструмента. Прежде всего — это товарные карточки в Яндекс, на втором месте — «карусель» в Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta признанной в России экстремистской) и на третьем месте TikTok. 

“Мы, конечно, не рекомендуем работать только с одной площадкой, продвижение предусматривает комплексный подход к выбору площадок. Для каждого бренда мы готовим стратегию, которая предусматривает рекламу в TikTok, Яндекс, ВК и на других площадках”, — сказала  Мария Дубинина.

Говоря о ситуации на рекламном рынке в Беларуси, Мария Дубинина отметила, что после выхода Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» рекламные бюджеты сократились примерно на 20%.

“Это сокращение учитывает, что 20% дополнительного налога нужно платить за распространение рекламы на негосударственных площадках, включая сайты и сервисы в сети Интернет”, — добавила она. 

Что касается интереса к государственным рекламным площадкам, реклама на которых не подлежит налогообложению, то специалист отметила, что оценить, вырос ли на них спрос довольно сложно. 

«Мы не обладаем такой аналитикой, однако можем сказать, что нашей компании таких запросов не поступало», — резюмировала Мария Дубинина.