Согласно исследованию Social Media Today, у компаний, ведущих блоги, на 67% больше заявок на покупку их товаров и услуг, чем у тех, кто до сих пор пренебрегает этим открытым способом продвижения. О ключевых премудростях создания личного бренда в сети рассказывает бизнес-тренер, автор серии книг по росту конверсии продаж на выступлениях онлайн и офлайн формата, Алексей Милованов.

Личный бренд – совокупность качеств и характеристик, которые олицетворяют вашу работу в глазах потенциального клиента. 

Личный бренд — это то, что о вас думают люди, ваши потенциальные покупатели, клиенты, заказчики, даже если вы еще ни разу лично не разговаривали. 

То есть, по сути, каждая компания, будь она крупной или крохотной, создает свой личный бренд с самого первого дня работы, пусть даже сама того не замечая. Но от того, насколько проявлена эта компания, зависит ее успех и успех ее продаж. 

Крупные бренды, особенно те, что корнями уходят за границу, делают большой упор на создание красочной и привлекательной картинки в сети, даже если качество их продукта далеко от идеала. 

К примеру, Coca-cola – вкус праздника, вкус нового года, вкус детства/юности/безбашенных вечеринок. Для каждого этот напиток свой. 

Может ли импортозамещение полностью заменить его, даже если им удастся сохранить рецептуру? Явно не по мгновению ока. Личный бренд компании не перенять, доверие и любовь потребителей не заполучить мгновенно. 

О качестве товаров класса люкс ходит много споров. Но высокая цена и недоступность – часть их личного бренда. Именно за эксклюзивностью предложения к ним приходят все новые и новые клиенты. Так как же создать личный бренд с нуля?    

Правила создания личного бренда

1. Определиться с образом, который вы хотите транслировать в сети 

Ваша компания или вы сами, как специалист, какой? Надежный или избирательный, скоростной или вдумчивый, дорогостоящий или приемлемый в цене для среднего класса? На все эти вопросы важно ответить в самом начале. 

В информационном поле вы ограничены символами в поле ввода и доступным эфирным временем. Чем яснее будут ваши мысли, тем легче вашим потенциальным покупателям будет понимать те скрытые/явные смыслы, которые вы им посылаете. 


Помните, что владелец/основатель компании часто ассоциирует себя полностью со своим детищем. Но образ, который решено выставить на всеобщее обозрение, может совершенно с ним не совпадать. И это нормально. Поверьте, в продажах «нормально» все, что не выходит за рамки установленного государством закона, и приносит вам продажи.

2. Изучить вашу целевую аудиторию

Люди покупают товары и услуги или у очень известных компаний, потому что считают, что именно там они получат наилучшее качество и прикоснутся к вожделенной эксклюзивности, или у тех, кто им ближе. 

Банальный пример: у каждого мужчины есть свои предпочтения в выборе барбершопа, а у девушек салонов красоты. Мы выбираем их или по мастеру, или по звучности их названия, которое является в определенный момент для нас триггером.

Как только вы определитесь с предпочтениями и ожиданиями вашей целевой аудитории, каждый ваш следующий шаг на пути продвижения компании в сети будет зрелым, обоснованным и, что самое главное, приносящим прибыль. 

Кто ваш будущий клиент? На какие показатели он смотрит? На какие ценности он опирается? Наградите ваш вымышленный или полу вымышленный образ этими качествами, начните их транслировать и продавать станет намного проще.

Помните, что целевых портретов может быть далеко не один. Чем точнее вы проработаете каждый из них, тем большее количество потенциальных клиентов вы соберете вокруг себя.

3. Заведите блог в социальной сети 

Вы можете создать 100500 аккаунтов везде и всюду, а можете выбрать 1-2 источника, которыми пользуется преимущественно ваша целевая аудитория и вложить силы в них. Результат будет примерно одинаковый. 

Если вы собираетесь продавать молодежи – стоит смотреть в сторону хайпа, видео историй, и коротких постов. 

Если вы собираетесь продавать людям средних лет – запаситесь терпением и будьте добры отдавать пользу, а не только транслировать манящий лайф-стайл. 

Если вы собираетесь продавать зрелой аудитории – используйте классические способы маркетинга. 

Но создавать контент план и видеть, каким действием какую задачу по созданию должного образа вы закрываете, надо без всяких «если». 

Помните, что образ, который вы закрепляете за собой в сети, может подтвердить или опровергнуть ваш профессионализм.

4. Не отказывайтесь от открытых возможностей

Вам следует мелькать там, где «живет» ваша целевая аудитория. Ваши клиенты любят шумные концерты? Придумайте, как мелькнуть там, хотя в виде контекстной рекламы.

Помните, что люди покупают у людей, а поэтому вам крайне важно выступать, показывать лицо, показывать мысли и ценности. Если речь идет о продвижении крупной компании, выделите хотя бы одного сотрудника, который будет «лицом» вашего бренда, который будет выступать и будет продавать в том числе, в ходе этих выступлений. 

Напоследок, вернемся к цифрам, которые, всегда отрезвляют. По данным исследования Social Media Today у компаний, которые уделяют внимание развитию личного бренда в сети: 

– на 55% выше посещаемость 

– на 97% больше обратных ссылок 

– 70% их клиентов читают их блоги 

– 47% клиентов читают внимательно блог перед покупкой товара/услуги. 

Не воруйте из собственного кармана. Не упускайте возможности. Пусть на вас работает не только реклама и сарафанное радио, а и ваш продуманный личный бренд.