Сегодня 54% людей во всем мире живут в городах. Ожидается, что к 2050 году эта доля достигнет 66%. Такой стремительный рост урбанизации заставил многие правительства задуматься о том, как оптимизировать городскую среду для обеспечения максимально комфортной жизни граждан.
Отсюда и появилась концепция smart city — города версии 2.0. Его среда выстраивается на основе технологий Интернета вещей (IoT), которые обеспечивают управление всеми объектами инфраструктуры в практически самостоятельном режиме.
Так, например, IoT и аналитика данных позволяют управляющим компаниям принимать более грамотные решения по управлению дорожным движением и эксплуатации транспорта в режиме реального времени, а в долгосрочной перспективе — планировать и разрабатывать инвестиционные проекты для развития транспортной инфраструктуры города.
Рост числа видов городского транспорта
За последние несколько лет произошел заметный рост числа доступных видов транспорта. С одной стороны это хорошо, поскольку среда мобильности стала более разнообразной и гибкой, а с другой — постоянные перемены усложняют для муниципальных властей разработку транспортной инфраструктуры умного города. Также для обеспечения такого количества транспортных решений необходима надежная сеть и поставщики ИТ-услуг, которые разработают соответствующие технические платформы.
В развитии транспортной инфраструктуры для умных городов можно выделить следующие современные тенденции:
- Увеличение количества станций метро, рост числа автобусных и трамвайных маршрутов. Обновленные сети обычно оборудуются цифровыми табло, интегрируются с приложениями для составления маршрутов, а также иногда предоставляют пассажирам доступ к Wi-Fi внутри транспортных средств.
- Благодаря широкой распространенности приложений на базе GPS и других систем для картирования и навигации пользователи могут видеть различия во времени и стоимости поездок при пользовании различными видами транспорта. Такие программы часто используют данные о транспорте, поступающие в режиме реального времени через API.
- Разнообразные механизмы для контроля использования личного транспорта и отслеживания пробок, измерение транспортных потоков и зоны с автоматической тарификацией.
- Увеличение использования электросамокатов и электровелосипедов в качестве транспорта.
- Дальнейшая электрификация автомобилей, автобусов и грузовых машин, а также строительство станций для зарядки и выделение отдельных дорог или полос для электромобилей.
- Поощрение велосипедистов за счет обустройства безопасных дорожек, специальных парковок и сети велопрокатов с подключенными терминалами.
- Широкое применение сетей датчиков и видеокамер для контроля дорожного движения и уровня загрязнения в режиме реального времени с отправкой этих данных в различные приложения для навигации.
В будущем можно ожидать, что большинство проектов умных городов будут включать и поддерживать системы автономного вождения. Власти некоторых городов уже проводят испытания беспилотных автомобилей и автобусов, которые призваны снизить количество ДТП на дорогах, а также улучшить экологическую ситуацию. Однако использование беспилотного транспорта заставляет задуматься о целесообразности такого способа передвижения. С одной стороны, появляется возможность повысить безопасность дорог и уменьшить загруженность, а с другой — возникает необходимость в новой инфраструктуре для поддержания работоспособности “беспилотников”, а также методах по их контролю.
Доступность сетей для умного города
Большинство описанных выше инноваций в сфере транспорта умного города всецело зависят от скорости интернет-подключения и доступности WiFi-сетей. Так, жители смарт-сити пользуются каршерингом, электронными картами и средствами навигации со своих персональных мобильных устройств — как правило, через мобильную связь или общественный WiFi. Даже для работы статичной автодорожной инфраструктуры, например светофоров на перекрестках, информационных табло, датчиков и видеокамер для контроля движения, необходимо безопасное и надежное подключение к сети. Это означает, что повсеместная доступность и скорость сетей провайдеров теперь основное условие для эффективной работы всей транспортной и городской инфраструктуры.
Для обеспечения стабильного подключения и отслеживания уровня сигнала сети транспорт, например, автобусы и трамваи, можно оборудовать специальными решениями для быстрого подключения к интернету — от телеметрических устройств до предоставления Wi-Fi пассажирам.
Сегодня большинство общественных подключений обслуживаются сетями 4G LTE, но в ближайшие годы ожидается модернизация и переход на технологию 5G. В некоторых городах также внедряются собственные частные сотовые сети, хотя большинство таких проектов до сих пор находится на стадии разработки.
Дин Бабли, Ribbon Communications
- Роскомнадзор включил WhatsApp в реестр организаторов распространения информации - 21/12/2024 18:44
- Что такое антидетект-браузер? - 21/12/2024 18:34
- Аналитики предсказывают возможное банкротство Ubisoft в 2025 году - 20/12/2024 21:18